Кому на Руси жить - читать онлайн книгу. Автор: Константин Кудряшов cтр.№ 78

читать книги онлайн бесплатно
 
 

Онлайн книга - Кому на Руси жить | Автор книги - Константин Кудряшов

Cтраница 78
читать онлайн книги бесплатно

До состояния человека на приме у врача впервые узнавшего про злую болезнь, пожирающую его жизнь, мне далековато, но осадок остаётся.

Сон этот ещё, будь он неладен… Заслужил или нет Фрол такую смерть, мне от этого ни холодно ни горячо даже если это и правда. Зачем он мне вообще снился, что мне хотели этим сказать?

Эх, потолковать бы по душам с всевышним кукловодом, уверен, парень он веселый…

Вот Рваному ни хрена не снится. Сидит, нагло пялится, думает крыша у Старого потекла.

— Что там Дрозд бубнил тебе у двери перед уходом?

— Спрашивал что такое сержант и что такое отдельный разведывательный батальон.

— Ты объяснил?

— В общих чертах.

— И что, он понял?

— Не дурней паровоза — понял. Это у тебя понималка что-то барахлит.

— Чего ты до меня докопался? — наконец не выдерживаю я. — Это не так, то не эдак, за сявку меня держишь? Опух что ли, Мишаня?

Рваный медленно качает головой и смотрит на меня с оттенком жалости как на ущербного.

— Не опух я — говорит. — И, давай-ка, начальника больше не включай, Андрюша, здесь ты мне не бригадир, усекаешь? Да и там не был, я всегда напрямую Слону подчинялся, все ему докладывал, сам знаешь, наверно. Другом тоже ты мне не стал. Даже когда у меня на хате приживался. Ты — волк. Одиночка. Таким друзей не надо. Никак не поймешь, что мы здесь навсегда? Все грезишь домой вернуться, колдунами бредишь? Здесь наш дом теперь, здесь, пойми ты наконец! Я выжить хочу и прижиться нормально. Не надо меня за собой на дно тянуть. Знаю, что трудно. Возьми себя в руки, будь мужиком, привыкай. Люди за тебя поручились. Разбойники батькой называют, в огонь и воду за тобой… Дрозд не пытать тебя приходил — поглядеть, оценить. Рогволд дружину будет набирать, ему настоящие бойцы нужны, а не увальни деревенские. С другой стороны, может ты и прав, чуешь подспудно, что не потянешь…

Рваный затыкается и смотрит в глаза с сомнением. Не знаю почему я в этот момент не бросился его душить, скорее всего адское любопытство пересилило жажду крови…

— Да не трави ты душу, говори толком, раз начал. В чем прав? Чего я там чую?

Еще немного поломавшись, Рваный выкладывает, бадуто на завтрашнее утро князь объявил набор добровольцев в свою младшую дружину, приниматься будет всякий, кто покажет сносное умение обращаться с оружием. Ему, дескать, по весне на бунтующую земиголу идти, а идти не с кем. Налицо острейший дефицит солдат и командиров. Старший сын Рагдай все со Святославом где-то носится, теперь, вот в Дунайскую Болгарию за каким-то лядом их потянуло. Головача нету, младшенький отпрыск Ольдар еще слишком юн, средний Ингорь сможет пойти да Змеебой. Добрая дружина есть только у последнего и этого князю, понятно, мало — земиголы народец недобрый, с малым войском к ним соваться все равно, что без дыма в улей. Нехорошо может закончиться. Святославов папка Великий князь Игорь вот так опрометчиво с малой дружиной к древлянам полез, возжелал повторно дань с них получить. Ну те, понятное дело, на князя за произвол да беззаконие обиделись и двумя берёзами как тряпку напополам его разорвали. Собирать многочисленное ополчение Рогволд по каким-то причинам не желает. Времени на обучение всего ничего, потому и брать будут только опытных, не меньше полусотни, по деревням уже гонцов разослали и на обратном пути в Полоцк тоже желающих звать будут.

Сижу я и смекаю, что не просто так Миша погрел где-то уши. Полоцкому князю деревенский племянник мертвого боярина как бедный родственник из под Барнаула для московского министра. Значит вхож Мишаня…

— Так это тебя Дрозд обозвал боярином или это мне тоже приснилось?

— Хм, не обозвал, а величал, — погасив самодовольную ухмылку, важно отвечает Миша. — Да, меня. Очень уж я заинтриговал Рогволда батьковича своими замечаниями насчет его возможного будущего, вот и захотел, чтоб был я при нем навроде советника. Миная, кстати, он тоже с собой забирает, так что Бур остается здесь полновластным хозяином.

— Даже так? — я уважительно присвистываю. — Значит, вы все теперь уважаемые люди, один я под колпаком у следствия. Крайнего дурачка нашли, да? Стрелочника?

— Нет, почему? Ты совершенно свободен, можешь топать куда хочешь и делать что вздумается. За причиненный ущерб князь забрал штраф-виру в виде найденного в сгоревшем подвале серебра, никаких претензий ни к тебе, ни к твоим людям нет, их уже отпустили.

Ловко! Ай да князь, ай да сукин сын, как все обтяпал! Ни разу не в накладе, еще и подзаработал. Красавчик, управленец от бога, мне бы такую хватку.

— Ясно, — говорю, решительно поднимаясь с лавки. — Меч мой где?

— Сейчас распоряжусь — отдадут.

— Да уж, будь добр, распорядись. Одежду и сапоги пусть принесут поприличнее.

— Ты чего затеял?

— В дружину наниматься пойду, а ты что подумал?

— Э-э, не горячись, Старый, — всполошился Миша. — Там умение показать нужно. Настоящее, на настоящем оружии. Тебя любой селянин сделает, не говоря уж о дружинных десятниках. Не позорься, подожди, я тебя в свою свиту пристрою, через недельку вместе в Полоцк поедем, десятником у меня будешь.

— Да ладно, Миш! Будем считать, что я твой крючок проглотил, ты мог мне ничего не говорить. А потом, ну какой из меня десятник Мишань? Так… пороть подтаскивать да поротых оттаскивать. Тупой гопник, с которым в одном поле гадить не сядешь. Так что не стоит утруждаться, товарищ боярин, мы уж как-нибудь сами. Я во дворе подожду, ага?

На свежем после дождя воздухе окончательно прихожу в себя, пытаюсь доосмыслить произошедшее. Получается из рук вон хреново, мешают отголоски подавленной обиды и ощущение недосказанности. Кроме того меня здорово взбудоражило известие о наборе в дружину. Вот тебе отличный шанс за казенный счёт отправиться в большой, настоящий город, где всяких разных возможностей не в пример больше нежели в этом Пердянске. Свое нынешнее положение я все еще расцениваю как огромное бедствие, несмотря на то, что живой, ем, сплю, двигаюсь, дерусь. Какая-такая во мне здесь надобность раз понадобилось тащить мертвого из воды? А может и не мертвого? Вдруг мы там с Мишей выжили? Тогда вообще скотство получается, я же ни индус, чтоб в переселение душ верить. Короче, Полоцк я рассматриваю как ступень вверх по лесенке разрешения моего вопроса. Буду стучаться в любые двери, постараюсь выяснить природу нашего появления в прошлом и приложу все силы вернуться обратно.

Вот неспроста мне Фрол снился, к переменам, не иначе. Ногу для нового шага я уже занёс, осталось опустить в правильном месте, не нажать в очередной раз на дерьмо.

Оставаться до завтра в доме у Миши нет никакого желания, скучный он какой-то, потопаю, пожалуй, ближе к городку, может разбойничков своих отыщу, может еще чего совершу на подъеме моральных сил, коих ощущается во мне небывалый прилив.

В ожидании обещанного оружия и одежды брожу по двору, ловко обходя еще не просохшие лужи. Кто там в песне хотел босиком по росе пробежаться? Харю бы ему расквасить, ни хрена в этом кайфового нету, у меня даже ногти на ногах посинели, не говоря о коже.

Вернуться к просмотру книги Перейти к Оглавлению