Проводник - читать онлайн книгу. Автор: Алексей Михайлов cтр.№ 51

читать книги онлайн бесплатно
 
 

Онлайн книга - Проводник | Автор книги - Алексей Михайлов

Cтраница 51
читать онлайн книги бесплатно

—Но зачем?— спросил я,— мне скрывать нечего!

—Мало ли!— воскликнул отец,— вдруг начнут тебя под статью подводить, чтобы показатели не портить! Это для экстренной связи! Если что, ты сразу звони. Мы с Вадимычем подъедем и тебя схороним где-нибудь. Есть пара избушек в лесу. Никто не найдет!

—Пап, не надо! У меня все в порядке. Я Катю не убивал!

—Это на всякий случай!— упорствовал отец.— И еще кое-что. Не хочу, чтоб другие знали. Короче, когда Шура умерла, мы с матерью поехали в ее квартиру — порядок там навести и все-такое. Помнишь?

—Ну…

—Так вот, тетка письмо мне оставила. Прямо на кухонном столе. Ничего особенного. Так, мол, и так, осталось мне, дескать, немного, не обессудьте и всё-такое. Прощальное письмо, в общем. Прочитал, всплакнул и забыл. А тут, после того как оперативник по твою душу приходил, почему-то сразу о нем и вспомнил. И спать вот не могу теперь!

—И что же там такого?

—Да только одна только фраза. С первого взгляда ничего особенно, поэтому-то я на нее особого внимания и не обратил! А тут, понимаешь, вдруг понял, что ради нее, может быть, и письмо-то было написано!

—Ну!— в нетерпении воскликнул я.

—Короче, там было написано: «Илье скажи, чтоб печь не топил».

—И что?

—Как что! Это же прямой намек! В печи что-то спрятано! То, что может сгореть, понимаешь? Поэтому Шура и написала: «Не топи». Это же глупость — печь не топить. Она же для этого и собрана! Её нельзя топить, только если в ней что-то нарушено, но тогда так и говорят, что печь, мол, неисправна! Понимаешь?

—Ну не знаю…— сказал я неуверенно.

—Может, я и путаю чего,— воскликнул отец,— но Шура не обычную жизнь вела! Мало ли что там! Посмотри на всякий случай! Вдруг там деньги!

—Хорошо,— согласился я,— па?

—Да?

—А чем Шура занималась?

—Точно не знаю. Знахарством каким-то вроде. Или типа того.

—Ну ладно, это все?

—В общем да! Ты, главное, печь проверь! Во вьюшку загляни, в подпечье посмотри. И еще…

—Да?

—Про то, что тебя задерживали, матери не говори. Не надо ей это знать!

Вот и весь разговор. Причем тут печь? И тут я вспомнил Шурино письмо. Печь! Баба Шура не зря ведь про нее в том письме написала! Что она там написала? Что она древняя очень. Точнее, место это очень древнее. Может быть, Мариша как раз и хочет получить доступ к этой печи. Или к тому, что в ней спрятано! Вот тебе и ответ на один из вопросов!

Я, не одеваясь, прямо в трусах побежал в подвал. После обыска я в нем не убрался. Везде были следы работы криминалистов — остатки дактилоскопического порошка, обрезки липкой ленты, какие-то скомканные бумажки.

Не обращая на беспорядок внимания, я пробежал к печке, остановился на пару мгновений, перевел дыхание, оглядел ее, открыл вьюшку и заглянул внутрь. Ничего. Я засунул внутрь руку, так далеко, как только смог, и все прощупал. Ничего.

Так, мест, чтобы что-то спрятать в печке не так-то уж много, особенно когда есть угроза, что это сгорит. Не вытаскивая руку из вьюшки, я другой рукой вынул задвижку и, бац! Сразу же мне в ладонь упал сложенный лист бумаги. Вот оно!

Я с нетерпением вытащил лист. Да, это было письмо от Шуры. Несомненно, ее почерк. Причем оно, похоже, было продолжением того письма, которое мне в день нашего первого знакомства отдала Мариша. Я еще раз вздохнул, чтобы успокоиться, и не спеша направился наверх. Я решил прочитать послание целиком.

Первую часть послания я хранил в тумбочке в спальне. Я вымыл руки от сажи и снова залез в кровать, держа в руках обе части послания. Прочитав первую, я принялся за вторую. По смыслу все совпадало.

«Благодаря ей я могу помочь добрым странникам пройти их путь, обеспечить им возвращение домой. Она согревает их и дает надежду. В этом было мое призвание!

Тебе, как моему правнуку, суждено принять в наследство дом и заступить на службу вместо меня. Илья, это очень важно! Я не смогу тебя убедить в этом и заставить верить моим словам. Это все равно, что убедить человека поверить в Бога. Пока он сам не столкнется с проведением или Святым Духом, его вера будет от ума. Придет время, ты сам поймешь, что от тебя требуется.

К сожалению, не только добрые люди хотят получить доступ к печи. Береги ее! Следуй за своей совестью, за своим чутьем. Не пускай в подвал тех, в ком сомневаешься, они могут наделать больших бед.

С любовью,

Твоя Шура.

Мне понадобилось прочитать письмо три раза, чтобы сделать какие-либо выводы. В первую очередь, тетя Шура моя прабабка? Я-то думал, двоюродная бабка — тетка отца. Ничего себе! Сколько же ей лет было? Я порылся в тумбочке, достал папку с документами на квартиру, которые я подавал на наследование, нашел завещание. Ба, тетя Шура 1918 года рождения! Как же я раньше на это внимания не обращал. Да ей же, считай, девяносто лет. А перед армейкой было чуть больше восьмидесяти! А выглядела она на шестьдесят! Вот это открытие!

Так, дальше. Тетя Шура, похоже, и в правду сдавала подвал постояльцам или, как она их называла, странникам. Что ж, это вполне естественно. Надо же как-то деньги зарабатывать! Только не совсем понятно, что за контингент у нее в постояльцах был. Судя по моему первому гостю и пока единственному клиенту — стремные личности. То ли бродяги, то ли бюджетные туристы, то ли уголовники. Я вспомнил изолятор… А что, вполне может быть! Не удивлюсь, если тут скрывался какой-нибудь рецидивист в розыске. Вспомнив про ночного гостя, я вдруг ощутил какие-то непонятные чувства. Тревогу что ли. За его благополучие. Бред какой-то.

Решив отбросить эти мысли, я вернулся к размышлениям. Итак, не понятным остается, почему я должен заниматься бизнесом Шуры. Хотя, по правде сказать, я и сам пришел к идее подобного заработка. Глупо давать такому помещению стоять без дела. Главное, вложиться в него немного, поднять на более высокий уровень! Тогда и деньги совсем другие будут.

Теперь, что это за недобрых людей она упоминает? Неужели, Маришу с компанией? Может быть. Может, они уже давно присмотрели подвал и стали давить на бедную старушку, чтобы она им его отдала. А как она преставилась, на меня переключились. Рейдеры, мать их! Только к чему им все эти заморочки с языческими славянскими праздниками? И еще, почему такое внимание печи? Если честно, все это отдавало каким-то безумием… Может быть, это языческие рейдеры?

Слишком много безумия в одной квартире! Пожалуй, надо вылезать из постели, кушать и срочно что-то делать, чтобы вызволить мою Катю из лап Мариши!

Я прошел на кухню, поставил на проигрывателе Тома Вейтса. В память о тете Шуре! Открыл холодильник, достал бутылку с водкой, налил стопку, помянул, поморщился, налил еще одну. Взял из корзиночки под мойкой луковицу, почистил ее, разрезал пополам, посолил одну половинку, выпил вторую, закусил.

Вернуться к просмотру книги Перейти к Оглавлению Перейти к Примечанию