Цена империи. На начинающего Бог - читать онлайн книгу. Автор: Влад Тарханов cтр.№ 18

читать книги онлайн бесплатно
 
 

Онлайн книга - Цена империи. На начинающего Бог | Автор книги - Влад Тарханов

Cтраница 18
читать онлайн книги бесплатно

В моей голове сложилась цифра в половину миллиарда! Это же… Уму непостижимо!

–Полмиллиарда патронов только на обучение! А боевые действия? Один день боя на триста тысяч солдат еще пятнадцать миллионов патронов в сутки! А если действия затянутся не на месяц-два, а на год? Даже если бои будут только раз в три дня… Это без митральез, господа! Вы не скажете, где брать такое количество патронов? Порох? Свинец? Где фабрики по их производству, где мы будем брать сырье, у кого закупать, какова будет цена следующей войны? Да, последнее, на обучение опытного стрелка-бекасника Энтворд тратит тысячу-полторы патронов в месяц, при обучении в три месяца.

–Вот уж совершенно лишние расходы,– не выдержал Валуев. И тут же пожалел о сказанном.

–Уважаемый Петр Александрович, из показаний Фиппса стало известно, что во время Крымской кампании у англичан были специальные стрелки-бекасники, снайперы, они занимались охотой на командиров нашей армии. Именно таким стрелком были убиты Корнилов и Нахимов. Один выстрел – и у нас нет гениального адмирала! Скажите, окупилось обучение такого стрелка или нет? Война становится бесчестной работой. Нам надо готовить таких стрелков во множестве. Впрочем, это тема будущего.

Мне пришла в голову мысль, что такой «бекасник» может и на государя или правителя любой страны охоту открыть! Это же получается, что мир становится еще более опасным, особенно для лиц, наделенных властью!

–В свете вышесказанного хочу заметить, что против обороняющегося за укреплениями противника у наступающих почти что никаких шансов нет. Думаю, надо ускорить создание надежной и скорострельной артиллерии, в первую очередь полевой. На основе пушки Барановского создать орудия калибром в три-четыре дюйма, испытать их и определиться, что нам понадобится. И, пожалуй, последнее на сегодня. Успех в современной войне невозможен без надежной связи, позволяющей передавать информацию о ходе сражения и применять оперативные меры по противодействию противнику. Как известно, одна из причин успешного продвижения наполеоновских войск заключалась в применении оптического телеграфа. В настоящее время линии электрического телеграфа опутали сушу и протянулись по дну океана. Но в условиях сражений кабель весьма уязвим от повреждений. Так, германцы, осадив Париж, прежде всего прервали связь столицы с неоккупированной территорией Франции. Французские ученые Бурбуз и д’Альмейда предложили использовать в качестве проводов землю. В конце января 1871 года они изготовили необходимые аппараты, и д’Альмейда вылетел на воздушном шаре из осажденного Парижа в Сен-Дени для установки станции связи.

Когда приборы соединили с металлическими пластинами, зарытыми в землю, они зафиксировали прохождение сигнала. Но качество приема было крайне низкое и неустойчивое и от этой идеи отказались. Значительно интереснее информация о том, что в САСШ в 1872 году выдано два патента на беспроводную электротелеграфную связь.

Громадные театры боевых действий, необъятные просторы нашей России-матушки, все это говорит о том, что нам нужна связь, которая будет работать всегда, не зависеть от сети проводов, а только от гения русского ученого. На это направление надо выделить серьезное финансирование и обеспечить сверхсерьезный режим секретности.

В мемуарах Дмитрия Алексеевича об этом совещании написать двумя предложениями или одной фразой – и не более того! [13]


ЕИВ Михаил II

И последнее… за что я получил втык от академика, который находился в комнате отдыха и прекрасно слышал все, что происходило в кабинете… Так за то, что вывалил на головы неподготовленных для переваривания такого объема информации хроноаборигенов такую неструктурированную кучу всего! И при этом забыл толкнуть главную идею – без изменения экономики и создания более-менее состоятельного слоя населения (то есть крестьянства) никакие наши благие идеи не воплотятся в реальность! Катастрофы не избежать, в том числе военной! Ты забыл, дорогой, что для войны нужны три вещи: золото, золото и еще раз золото!

Увы мне, цитируя Наполеона, эту его фразу я действительно упустил. Позорище!

–Но в целом, для первого раза, ты справился…– и академик потрепал меня по плечу.

Вот, а как выглядела эта сцена со стороны? Подросток сначала делает выволочку, а потом утешает здоровенного лба с окладистой бородой! Сюр-р!

Глава восьмая
Сделал доброе дело, и иди – постреляй!

Будь осторожен: не делай

добро без свидетелей!

Том Лерер

Париж. Посольство Российской империи.

4 марта 1880 года

Князь Николай Алексеевич Орлов

Чрезвычайный посланник Российской империи во Франции, князь Орлов нервно ходил по кабинету. Последние происшествия в Санкт-Петербурге и избрание императором Михаила Николаевича на спешно состряпанном Земском соборе были событиями неординарными, как все это повлияет на изменение европейских политических раскладов – пока непонятно. Было известно, что новый император обладает весьма решительным характером. Но вот качества его как управляющего, судя по тому же Кавказу, это вообще – ноль, полная управленческая импотенция. Говорят, что хозяйством Кавказа занималась его супруга, но сие утверждение требовало уточнения.

В любом случае в кругу общения князя любая информация о младшем брате покойного царя ценилась на вес золотого франка.

Невысокий, щупленький, с большим орлиным носом и щеткой роскошных густых усов, князь был безумно богат, талантлив, храбр. О его мужестве и бесстрашии свидетельствовала повязка, закрывающая отсутствующий глаз, потерянный во время штурма форта Араб-Табия. Он получил в том бою девять ранений. Девять! Но выжил, хотя здоровье его было этим событием серьезно подорвано. Князь был автором нескольких трудов, отметившись в них весьма либеральными идеями. Богат… ну, богатства Орловых, да-да, из тех самых Орловых, облагодетельствованных матушкой Екатериной… Никуда эти богатства не делись, а только преумножались многочисленными представителями этого могущественного клана. Помните «Летучую мышь» господина Штрауса? Ну, не будем уточнять, кто стал прообразом князя Орловского, в особняке которого проходит бал-маскарад.

Был ли он хорошим дипломатом? Вот это сказать сложно. Вообще о дипломатических успехах Российской империи говорить сложно. Николай Алексеевич был в первую очередь аристократом, человеком мира, а уже потом подданным российского императора. Он был своим в любой европейской столице, презирая свою страну, считая, что ее надо приближать к просвещенной Европе любой ценою.

Еще более интересной выглядела любовная стезя князя из рода Орловых. Он был влюблен в Наталью Александровну Пушкину, дочку того самого… Да! Одну из первых красавиц России, ставшую позже морганатической супругой князя Николая Вильгельма Нассауского.

Потом его пытались женить на Ольге Паниной, дочери министра юстиции. Не сложилось. А вот сложилось жениться на одной из самых красивых женщин Санкт-Петербурга, фрейлине Екатерине Николаевне Трубецкой. В Катюшу Трубецкую был влюблен Лев Николаевич Толстой, тот самый, а не его однофамилец. А шафером на свадьбе со стороны Трубецкой был некто Тургенев, опять тот самый, да уж… Увлечены Екатериной, уже Орловой, были великий Бисмарк и король Бельгии Леопольд II. Более того, ходили слухи, что Алексей Николаевич Орлов, как и Владимир,– сыновья этого самого Леопольда, а не Николая… Но все это слухи, слухи, слухи… Известно, что супруги часто ссорились и жили отдельно друг от друга. Говорили о ранении князя, из-за которого он стал импотентом, намекали на его несколько нетрадиционные вкусы. Опять же, сплетни и слухи – любимое развлечение европейского бомонда. Однако есть и интересный факт: единственным иностранцем, приглашенным на свадьбу Николаши Орлова и разбавившим своим присутствием свет аристократических фамилий старой России, был некто барон Геккерн, более известный у нас как Жорж Дантес. Да, убийца Пушкина! Вот и пойми, было ли это проявлением изысканной аристократической мести дочери поэта, мол, на моей свадьбе будет присутствовать убийца твоего папаши, кто поймет изощренную фантазию молодого князя, либо такой маленький звоночек, ибо известен был Жорж Дантес связью с бароном Геккерном, весьма тесной, настолько тесной, что барон усыновил красавчика, делавшего военную карьеру в презираемой ими обоими (бароном и Дантесом) России. Впрочем, уже четыре года как Екатерина Орлова оставила князя один на один с этим жестоким миром, а посему тайны их будуара оставим ученым-генетикам.

Вернуться к просмотру книги Перейти к Оглавлению Перейти к Примечанию