Пятнадцатый камень - читать онлайн книгу. Автор: Дарья Симонова, Елена Стринадкина cтр.№ 35

читать книги онлайн бесплатно
 
 

Онлайн книга - Пятнадцатый камень | Автор книги - Дарья Симонова , Елена Стринадкина

Cтраница 35
читать онлайн книги бесплатно

— Эк ты их жестоко зачислила в неприкасаемые!

— А что же собачка?

Клим поддерживал беседу, а сам корил себя за погрешности внимания: ведь Гогель давеча бормотал что-то о "вечной молодости" домохозяйки, которая тем и заслужила псевдофранцузское прозвище… Да и постойте! И снова, словно, иголка кольнула в висок — а не много ли собак на сегодня? Госпожа Чеганова не так давно излагала сомнительные фрейдистские байки. А вот опять малопредставимая история..

— А что собачка! — фыркнула Ида. — Притухла, остановилась, обмякла… в общем, как в анекдоте: стоит лошадь в луже. Мимо идет ежик. Говорит, мол, ты чего, Лошадь? А она отвечает, и вправду, чего это я… К псу потом быстро потом люди подбежали и его стреножили. Выяснилось, что он взбесился, и кого-то из хозяев покусал. В общем, если б не Муази, возможно, я уже с тобой не сидела бы.

— Вот это финт… кто бы мог подумать. И что же, Муази — телохранитель Нонны? Или ее дочки? Но дочка в Англии! И как Вера Пална умудряется успевать с хозяйством?! Что-то я не встречал такого совместительства…

— Видимо все иначе. Как я поняла, Вера появилась здесь давно. Я деталей не знаю. Нонна мне просто объяснила, что с Муази они давно уже в дружеских отношениях, а детям наняли другую охрану. Короче, Вера осталась жить и готовить заодно. И при случае вот жизнь спасать, — Дольская хихикнула. — Такую повариху еще поискать! У богатых, скажу я тебе, большие проблемы с домашним контингентом… А вообще эффектно: такая патриархальная тетушка, и вдруг бодигард! Гарины сначала скрывали от всех истинное призвание своей домработницы, а теперь уже Силя любит гостей позабавить уроками рукопашного боя. Вера Пална же мастер спорта по самбо и стрельбе, кажется. В общем, титулованная особа. Представь, какая развлекуха: подходит к крутому дяде такая тихоня и раз его — нежно кладет на лопатки. Вчера-то забавляться было не с кем, разве что с тобой "на новенького", но не до этого всем было.

Клим вытер пот со лба. А он-то дурачком с Муази прикидывался! Вот она, женщина из народа. Дога диковинного на скаку остановит! Труп обнаружит — и глазом не моргнет! Теперь понятно, почему она хлебосольно принимала юсуповских подчиненных — профессиональная солидарность… Для нее и шарик метнуть не проблема. А главное, не со зла, чисто автоматически. Допустим, Тимур допустил агрессивный выпад в сторону хозяев дома… Буров уже готов был построить дальнейшую логику, которая упиралась в очередной абсурд, но Ида, грациозно и строптиво дернув плечиком, его опередила:

— Я вот что тебе скажу, Клим. Не советую тебе лезть во все эти дела. Ты любишь поиграть в рыцаря и по совместительству козла отпущения. Неужели ты не понимаешь, что Сильвестр с этим хмырем всех нас просто отвлекают…тобой! В качестве бонуса мы получаем эксцентричные драчку Эли с Чегановой, мандраж Собакина и еще массу удовольствий. А в доме, между прочим, человека грохнули. Я чувствую, что все об этом слегка подзабыл, хотя и суток еще не прошло. Боюсь, что ты — овечка на заклание. Где это видано, чтобы лоху — уж прости! — поручали детективные функции, когда дом напичкан бывшими ментами! Тебе вообще приходило в голову, что фокус с бильярдным шаром — это фальшивка. И на самом деле Тимура убили совсем не так!

Нет, Климу это в голову не приходило. Как, впрочем, и никому другому. Оригинальный ход мыслей у Идочки. Клим отогнал от себя знакомое ощущение не пойманной догадки — оно становилось слишком навязчивым. Во избежание бесплодного самокопания он желал побеседовать с Нонной и Муази. Теперь очевидно, что Пална знает больше, чем говорит. Но вот почему…

— Скажи мне, обличительная моя, а Алим Юсупов с тобой уже говорил?

— К несчастью, да.

— И ты тоже ему выложила вышепроизнесенную версию событий?

— Что я, дура?! Для тебя, мой справедливый, припасла. Я отвечала только на поставленные вопросы. Мое дело предупредить тебя.

— Спасибо за заботу. Скажи мне, а ты случайно не знаешь певицу Мишель?

— Не разбираюсь в певицах. Ты перешел на светскую беседу о вкусах?

— К сожалению, пока нет. Мишель — это знакомая Романа. Может, теперь припомнишь?

— Не припомню. Нет таких певиц. Я не в курсе, с кем якшается Рома. Мне с ним детей не крестить.

— Но у тебя с ним были отношения, — произнес Буров скорее с утвердительной интонацией.

— Нет, у меня не было с ним отношений. Увы и ах! Он не в моем вкусе. Слишком приторный.

— Тогда кто здесь в твоем вкусе? Не верю, чтобы ты здесь теряла время даром, — Клим мягко отобрал у Дольской сигарету, которую она с решительным видом собиралась прикурить прямо в комнате.

— Ты прекрасно знаешь, кто в моем вкусе, — язвительно промурлыкала Ида, поднялась с кресла и осторожно вложила руку Клима в конверт из своих теплых мягких ладоней. В старые добрые времена она так делала, если хотела загладить вину.

— Не стой так близко ко мне, воздух здесь слишком прозрачен, — процитировал Клим, ответив тем самым на ее цитату в начале разговора.

Интимность момента тут же не расцветши увяла:

— Да перестань ты цитировать этих старых рокеров! От них теперь только пенсионерки млеют с минералкой и слабительным! Повидала таких однажды на одном мероприятии.

— А ты что же, ходишь на рокеров?

— Давно это было. Лет пять назад в приступе ностальгии. Была сборная солянка из каких-то немытых идолов перестройки. Там с одной командой играл этот тобой любимый Лис…

Клим действительно когда-то дружил с гитаристом Лешей Лисом. Прозвище он заслужил, конечно, за длинный нос, а может и еще за какие заслуги, но Лис давно ушел с перископов, и в столице выступал редко. Даже удивительно, что Ида его помнила и заметила в концертном рокерской неразберихе… Тут раздумья о тех, кто далече, прервал зычный зов Сильвестра из гостиной. И Климу ничего не оставалось, как поспешить вниз. Ида с саркастическим интересом выслушала его короткое извинение. "С этой девушкой вечно ощущение оборванной связи", — вздохнул Буров.

Перед тем, как уйти, он успел неловко поинтересоваться, с какой стати его загадочная собеседница разделяет парфюмерные вкусы своей заказчицы. Это, дескать, причудливая ассимиляция или Идочка просто хочет, чтобы хозяин дома реагировал на нее так же, как на собственную супругу? Вопрос был поставлен иезуитски. Клим рассчитывал, что одним из вероятных ответов будет категорический протест на последнее предположение. Не прямолинейное вроде "нет, ни в коем случае не хочу, чтобы Гарин реагировал на меня, как на супругу!" — но косвенное. Люди, стремящиеся непременно выиграть в словесном поединке, обязательно себя выдадут. Рано или поздно. А Клим начал было подозревать, что истинная цель Дольской — не Квасницкий, а Гарин. Такие игры в ее духе. Но Ида, ангельски улыбнувшись, заявила:

— У Ромы хороший вкус. Как и у меня. А вообще… ты, оказывается, любопытный! Углядел компромат. И ведь, кажется, вчера тебя никто не просил этим заниматься…

Ее правда: подмеченная мизансцена выходила за рамки климовых полномочий. Тут Бурова осенило, что он вовсе даже и не «углядел», а подслушал. Леди произнесла вслух нечто вроде "а…да…те самые…Кензо", потому и врезалось это название. Русское ухо восприимчиво к японскому слову, — это факт. Кстати, один и тот же брэнд вовсе не гарантирует, что Нонна и Ида пользуются одним и тем же ароматом — их, пожалуй, у знаменитого японца великое множество. Идочка и сама могла бы это подсказать, но не тут-то было! Где-то помалкивает, где-то лжет… Хотя нельзя сказать, что в компании обманщиков она лидирует. Здесь ей чувство меры не изменяет.

Вернуться к просмотру книги Перейти к Оглавлению