Денежный семестр - читать онлайн книгу. Автор: Александра Романова cтр.№ 23

читать книги онлайн бесплатно
 
 

Онлайн книга - Денежный семестр | Автор книги - Александра Романова

Cтраница 23
читать онлайн книги бесплатно

— Не переживай, — успокоила меня Маша. — Дарю тебе очередной способ обогащения. В тебя влюбится новый русский и забросает всеми мыслимыми и немыслимыми материальными благами.

— Это ты не сама придумала! — преодолев оторопь восторга, выдавила я. — У тебя бы фантазии не хватило.

— Не сама, не сама… — засмеялась Маша. — Нам почему-то пришла по почте реклама книг из серии «Русский бестселлер». Вот один из романов и посвящен истории того, как в обыкновенную девушку влюбился новый русский и забросал ее всеми мыслимыми и немыслимыми материальными благами.

Я задумалась. Вообще-то, идея насчет материальных благ грандиозная. У меня, например, совсем износилось зимнее пальто, а зима не за горами. И в зимних сапогах трещина на подошве. Лучше бы этот новый русский поторопился и успел забросать меня пальто с сапогами, пока не грянули морозы. А то я заболею и подутрачу привлекательность.

Хотя с чего мне заболеть? Пальто как было теплым, так и осталось, только подкладка протерлась. И сапоги вполне приличные. Поставь новую подметку — и вперед. Поэтому не стоит требовать от потенциального влюбленного слишком многого. Ему вполне достаточно забросать меня подкладками и подметками. Надеюсь, это его не обременит. А вместо пальто и сапог я лучше попрошу забросать меня сухим, хорошим мелом, удобными тряпками и нормальной, большой доской.

Мне стало грустно. Нет, ни один мужчина не выдержит такого обилия требований! Пожалуй, со светлой идеей придется распрощаться. А жаль. У меня как раз есть один знакомый новый русский. Мы с ним весьма тесно общались в детстве, когда мне было пять, а ему десять. Как сейчас помню, он заключил со мной пари на кусок торта и проиграл, а торт зажилил. Так что даже в те времена у него уже были подходящие задатки. Правда, он женат, но я лично не понимаю, почему штамп в паспорте должен помешать человеку забросать меня сухим мелом.

— Слушай, — вдруг озарило меня, — а может, роман обо мне? Меня уже забросали туфлями на шпильках.

— Очень может быть, — кивнула Маша. — Так что жди, скоро он раскошелится и полностью обновит твой гардероб. Правда, не знаю, как ему удастся это осуществить. Он ведь согласен только на обмен, забирая старые вещи. Очень тебе советую начать ходить в баню. Тут-то он не упустит своего шанса. Вернешься — а в твоем шкафчике такое…

Я, кстати, попыталась поделиться с Машей историей про покусившегося на мою жизнь бородача. Маша не отличается деликатностью Игоря и от моего рассказа лишь тихо ржала.


Конференция завершилась, Ники, сообщив, что его существование озарилось благодаря мне новым светом, уехал, а я вернулась к повседневной жизни.

Правда, после его отъезда время от времени в моей квартире раздавался телефонный звонок и очередной немой чукча по-английски извещал: «Вам привет от Ники. Он сказал, что вы можете показать мне Киров-балет». И я привычно вела восхищенного японца в театр. Так что скучно мне не было.

Впрочем, человеку, знакомому с Кубиковым, просто некогда скучать. Как выяснилось, этот несчастный умудрился накопить долгов за те два месяца, которые занятия в его группе вела не я. Долгов, разумеется, не в смысле денег, а в смысле несделанных работ. Началось все с его невинного вопроса, может ли он сдать мне индивидуальное расчетное задание.

Индивидуальное расчетное задание, или сокращенно ИРЗ, это некая трудоемкая, однако несложная работа, задаваемая студентам на дом. Мне не очень хотелось ею заниматься, поскольку по негласным законам кто выдал задание, тот его и проверяет, и я опасалась, что дама, которую я замещаю, приехав, обидится, что я взяла на себя ее функции. Но, разумеется, если по каким-то соображениям приезда дамы дожидаться нельзя, мне придется разбираться самой.

— И до какого числа вам требуется это задание сдать? — осведомилась я.

— У-у-ы, — с выражением пожаловался Кубиков. — Вчера был в деканате… блин-блин-блин… сказали, последний срок… у-у-ы… — сегодня.

Я пожала плечами и протянула руку:

— В таком случае, давайте его сюда, я проверю.

— У-у-ы? — опешил мой ученик. — Я его сделал… блин-блин-блин… дома… но взять с собой… у-у-ы… мне в голову не пришло.

— Боюсь, вы переоценили мои телепатические способности, — не выдержала я. — Я не способна проверить вашу работу заочно.

Группа захихикала, а Кубиков почесал голову. Глядя на него, в порыве удивительной прозорливости я решила уточнить:

— Так у вас не сдано только ИРЗ? — Да.

— А что у вас сдано?

— Ничего, — с достоинством заверил Кубиков.

— Так, значит… значит, у вас еще не написаны две контрольные и не сдан коллоквиум?

Лишь удивительная культура удержала меня от того, чтобы горестно не добавить: «У-у-ы… блин-блин-блин».

А мое наказание недоверчиво пробурчало:

— Что, они тоже… у-у-ы… были?

— Были, Кубиков, — кивнули студенты. Кубиков вынужден был смириться с фактом и ушел.

На следующий день меня подкараулила его мать. Начала она дипломатично:

— Простите, Екатерина Игоревна, что я забыла поздравить вас с седьмым ноября.

Я вежливо кивнула, решив не уточнять, что прощения скорее следовало просить за то, что два месяца назад она отказывалась со мной даже здороваться.

— Вообще-то я хотела поговорить с вами о моем сыне, — перешла к делу мать Кубикова.

— Я догадалась, — не стала скрывать я.

— Он забыл сегодня ИРЗ. Я поправила:

— Он забыл его вчера.

— Сегодня тоже. Я как раз собираюсь ехать за заданием домой.

Нет, это слишком даже для Кубикова! Два дня подряд забывать взять с собой задание, от которого, можно сказать, зависит твоя судьба! Я пожалела, что живу не во времена Петра Первого, который хорошо платил за пополнение его любимой Кунсткамеры. Да за такой экспонат, как Кубиков, я получила бы целую кучу денег! Вот и девятый способ обогащения.

Впрочем, чего греха таить. Сейчас такие времена, что в Кунсткамеру скорее следует сдать единственного студента в группе, который делает все домашние задания и пишет контрольные с первого раза. А его я не сдам ни за какие миллионы. Без него будет совсем тоскливо.

Отвлекшись от речей моей мучительницы, я очнулась лишь после фразы:

— Вы бы зачли ему все авансом. А потом позанимались бы с ним дополнительно. За очень, очень хорошую плату!

«Способ номер десять», — машинально отметила я, вслух возразив:

— Я не могу заниматься за деньги с тем, кто учится в моей группе. Это некорректно.

— Но это будет нашей с вами маленькой тайной, — шепнула мать Кубикова. — Он мне сказал, у вас что-то не так с телевизором. Он не принимает программы на расстоянии. Вам обязательно нужно купить новый!

Я вытаращила глаза. Интересно, откуда у Кубикова подобные сведения? У меня и впрямь телевизор старый, без пульта, зато с кнопками для программ. Кнопок восемь, а программ сейчас куда больше. Но как до этого докопался Кубиков? Он что, телепат?

Вернуться к просмотру книги