Высшая правовая магическая академия. Ловушка для высшего лорда - читать онлайн книгу. Автор: Маргарита Гришаева cтр.№ 32

читать книги онлайн бесплатно
 
 

Онлайн книга - Высшая правовая магическая академия. Ловушка для высшего лорда | Автор книги - Маргарита Гришаева

Cтраница 32
читать онлайн книги бесплатно

Когда я проснулась, за окном уже стемнело. Храна поблизости не было видно, зато на столе обнаружилась аккуратно сложенная бумажная птичка со знакомой печатью. Поспешно распечатывая письмо, я пыталась придумать, чем же оправдаться перед Риком, но, вглядевшись в знакомый размашистый почерк, поняла, что негодяйка Флора была права и меня никто ни в чем не обвиняет…

«Привет болящим! Как же ты умудрилась, всю зиму бодрячком, а тут на тебе, слегла. Бриар, когда передавал мне причину твоего отсутствия, был мрачнее тучи, что вы опять не поделили, а? Ты, кстати, думала по поводу убийств? Конечно, встретиться ты сейчас не в состоянии, но, если идеи будут, пиши. Мы тоже сложа лапы не сидим, но пока ничего кардинально меняющего картину не нашли. Свежих трупов нет, старых тоже не нашли. В общем, тишина, ждем следующих. Дельные мысли нам определенно не помешают.

Долго не болей, дежурство тебя ждет. И не надейся на поблажки, прогулы будешь отрабатывать, у нас с этим строго. Так что лечись скорее. Если что понадобится — сообщи, принесу или передам.

Рик».

Значит, магистр меня прикрыл. И зачем ему это? Особенно после всего, что я наговорила. Сплошные загадки. Не хочу о них думать! Спасибо ему, конечно, но и без него бы разобралась. Честно бы ответила за свои грешки, отработала прогулы, не заморачиваясь со странностями его поведения.

Все, пора выбросить это из головы и подумать о просьбе Рика. Дельные мысли… Они-то определенно есть, но вот раскрывать ли карты? Я догадываюсь о немногом, но следователи знают и того меньше. Осталось только решить, чем я могу поделиться, не нарушая защиты библиотеки и не подставляя себя. Намекну-ка я о двух вариантах развития событий: начался либо повтор незавершенного ритуала, либо его второй этап. Уж не знаю, помогут ли мои домыслы, но, к сожалению, это все, чем я могла поделиться. Запечатав ответное письмо, отправила его. И лишь после этого вспомнила о прослушке. Прошедшие сутки в больнице царила паника. Всеобщее удивление, бесконечные консилиумы и обсуждения произошедшего… Казалось, удача снова не была к нам благосклонна. Но уже под конец записи попалось что-то интересное. Посетитель. Один. С письмом от высокородного лица. Он просит подробно рассказать о произошедшем. Неужели повезло? Я с нетерпением ждала, когда же прозвучит имя, но в итоге даже не знала, радоваться или нет. Леди Кейсиди Аеск тэр Битан. Да, эта женщина принадлежит к высшему роду. Даже больше — это жена нынешнего главы рода. Но вот беда, леди тэр Битан, как и ее свекровь, известная меценатка и покровительница больниц. Обе, несмотря на титул, работают в королевском госпитале, а старшая леди им вообще заведует. Неудивительно, что они заинтересовались происходящим. Тем более, насколько я помню, представители королевского госпиталя в больнице еще не появлялись. Так что имя-то я на заметку взяла, но вряд ли оно имеет отношение к нашему злоумышленнику.

Хран так и не появился. А ведь я так хотела поделиться с ним услышанным! Остается только лечь спать в надежде, что завтра все станет лучше. Жаль только, обычно так не получается. И я опять видела море. Обледеневшее море и холодную вьюгу, укутавшую все беспросветной белой мглой.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ
О ТОМ, ЧТО НЕ СЛЕДУЕТ ДЕЙСТВОВАТЬ НА ЭМОЦИЯХ, ИНАЧЕ РИСКУЕШЬ ОСТАТЬСЯ СОВСЕМ БЕЗ НИХ И НАДЕЛАЕШЬ ТАКИХ ДЕЛ, ЧТО БУДЕТ ОЧЕНЬ СТЫДНО

Утром хранитель все же появился. Я рассказала обо всем, и кот с моими предположениями согласился. Даже добавил, что посетитель мог явиться не от самой леди, а от руководства госпиталя. Просто, как и все официальные документы, письмо было заверено высшим должностным лицом.

На этом наше общение закончилось, Хран категорически не желал со мной разговаривать. Похоже, его глубоко задела моя безалаберность. Или просто хотел, чтобы я осознала вину. Знает ведь, что не переношу молчанку. Чтобы отвлечься, решила сделать домашние задания и прибраться. С первым пунктом моего небольшого плана разобралась достаточно быстро, а вот со вторым было сложнее. Столько старых бумаг и записей было раскидано по комнате и спрятано во всех ящиках, да и пыли скопилось прилично. Все-таки домашнее хозяйство — это не мое. Готовлю неплохо, но за порядком слежу с трудом. Только в лаборатории у меня идеальная чистота, там по-другому нельзя. В порыве борьбы за чистоту убрала все, даже в шкаф залезла. И вот там, в самом дальнем углу, нашла завернутый в упаковочную бумагу сверток.

Платья, приобретенные для конспирации! Что теперь с ними делать? Возвращать глупо, слишком театральный жест. Сжечь? Это будет даже символично. Я ухожу, сжигая за собой все мосты, не оставляя возможности вернуться или просто объясниться. Рука уже поднялась, чтобы швырнуть нежную ткань прямо в весело полыхающий жадный огонь. Но что-то меня остановило. Мосты-то я сжигаю, но почему бы не оставить себе кусочек воспоминаний? Пусть они пылятся в темном углу, но зато будут свидетельствовать, что и у меня были прекрасные моменты. Вернулась в спальню, спрятала сверток и, поспешно закрыв шкаф, устремилась в лабораторию. Надо чем-то себя занять, и я даже знаю чем. Нужно уговорить Храна помочь с накопителем. Вдруг он понадобится, а времени уже не будет. К счастью, кот сменил гнев на милость. Тяжелых полчаса, и вот я уже обессиленно падаю на подушку, чтобы забыться глубоким сном. На этот раз без пугающих сновидений.


— У вас замена, — ошарашила нас профессор Гревис, судорожно укладывая свои бумаги в портфель.

— Какая замена? — подал голос Класт, один из моих одногруппников.

— Не знаю, кого вам поставили, — пожала плечами преподаватель. — Я и еще пара преподавателей уезжаем на семинар, так что вы не одиноки. Замену поставили общую на несколько групп. Вам в большую лекционную в главном корпусе. Все, бегите, а то мест не останется.

— Удачи вам, — пожелала я вслед убегающей преподавательнице и направилась на поиски лекционной. Оказалось, это та самая аудитория, где в первый день после экзаменов нас ректор приветствовал. Я заметила на первом ряду Рину, удивленно помахавшую мне. Она растерянно оглянулась в поисках места рядом, но уже все было занято. Наконец, я нашла уголок с краю, на «камчатке». Оглядевшись, поняла, что помимо нашей группы и группы Рины здесь собрался весь поток боевиков. Интересно, что же за лекцию будут читать нашей разношерстной компании. И кто?

— Чем нас тут грузить будут, не в курсе? — раздался знакомый голос.

Чуть наискось от меня рядом ниже сидела Флора.

— Понятия не имею, — пожала я плечами. — Даже не знаю, кто вести будет.

— Этот момент я могу прояснить, — усмехнулась она. — Но тебе не понравится.

У меня появились нехорошие предположения, когда голоса в зале разом стихли. Опустив взгляд, поняла, что опять оказалась права. Хорошо хоть место выбрала подальше!

— Он самый, — тихо подтвердила Флора.

— Что ж, — разнесся по залу громкий голос Бриара. — Раз уж нам представилась возможность пообщаться в такой большой компании, я решил посвятить сегодняшнее занятие проблеме, с которой рано или поздно столкнется каждый из вас. Если пойдете работать по профессии, — скептично осмотрел он аудиторию. — Нераскрытые безнадежные дела, которые навсегда остаются неразгаданными. Они встречаются всем. Это тяжело. Мы не всесильны. Бывает, что преступник оказывается умнее. «Висяки» чаще всего делятся на два типа. Есть дела, которые бросают слишком рано. Можно сдаться, сдать дело в архив и забыть. А через некоторое время понять, что до разгадки оставался один небольшой шаг. Нужно уметь понимать, что ты действительно сделал, что мог, не бояться просить помощи и задавать вопросы. А есть дела, которые становятся камнем преткновения. Когда следователь навсегда зацикливается на преступлении. И такие, по моему опыту, встречаются хоть и реже, но последствия их опаснее. Люди тратят жизнь, гоняясь за призраками прошлого. Фиксируясь на одном деле, вы теряете сотню людей, которым бы могли помочь, проблемы которых могли бы решить. Пожалуй, эта классификация относится не только к делам, но и к людям. Одни сдаются в шаге от победы, другие раз за разом проигрывают новые варианты решений, не находя правильного. И пока вы здесь, ваша задача определять точку равновесия между этими состояниями. Но вот беда, — усмехнулся он, — никто вас этому не научит. Хотя и экзамена такого не будет. Отвечать каждому придется перед самим собой, тут вам никто не поможет. К сожалению, удается это немногим, поэтому и профессионалы встречаются так редко. Остается лишь надеяться, что среди вас есть хоть один, — заметил он. — На этом лирическую часть будем считать закрытой. Начнем учиться на ошибках своих предшественников. Давайте вспомним самые известные нераскрытые дела последних… ну, допустим, двадцати лет! — Он вопросительно взглянул на аудиторию.

Вернуться к просмотру книги Перейти к Оглавлению Перейти к Примечанию