Призрачный ученик - читать онлайн книгу. Автор: Николай Метельский cтр.№ 107

читать книги онлайн бесплатно
 
 

Онлайн книга - Призрачный ученик | Автор книги - Николай Метельский

Cтраница 107
читать онлайн книги бесплатно

Так как мне уже какое-то время не особо были нужны тренировочные залы, меня By Ган не стеснял, а вот Даан, которую под предлогом секретности его знаний попросили не вмешиваться в тренировки, какое-то время дулась. Мне в этом плане было сложнее, чем By Гану. Я не маг, и запретить Даан приходить на мои тренировки означало вызвать ненужные подозрения. Это, конечно, терпимо — можно многое наплести или таинственно молчать, но легче было просто пойти погулять.

День рождения у меня в этом году отметился необычным подарком, но самое важное, от необычного человека. Я, когда узнал, от кого он, даже не поверил и еще долгое время не верил, если что. А дело в том, что дарителем был дед-козел. Этот злобный старикашка решил сделать мне подарок. Эта старая козлина… Короче, да, я не верил, что это от него. Тогда я думал, что это бабушка, которая подарок и передала. А подарком был ритуал, позволяющий даже мне призывать на службу ёкаев. Разработанный им лично! Не, ну ведь бредово же звучит, правда? Гораздо проще поверить, что это бабушка нашла ритуал в загашнике рода. То, что это не она его создала, было и так понятно, Окава Чинатсу — мастер артефактов, а никак не ритуалов.

В итоге у нас в подвале появился еще один рунный круг, вписанный в стандартный защитный, чтобы появившийся ёкай не мог напасть на призвавшего его. И хоть защитный круг стандартный, это не значит, что он ширпотреб. По факту, это вершина искусства защитных кругов Окава для призывателей, и его стандартно используют где только могут.

Круг призыва был рассчитан на мага как минимум с двумя каналами, которые, собственно, у меня и были. Одним каналом я должен напитать ту часть круга, которая отвечает за силу призываемого, а вторым — ту, что определяет примерные свойства духа. Градаций силы было всего шесть, от очень слабого до сильного, где сильный означал максимум высшего духа, по типу Коханы или Куфурана. А вот свойств, которые можно было задать при поиске, было двенадцать. Пять элементов, включая молнию, а еще «боевик», «ум», «быт», «разведка», «скорость», «защита», «полет».

Минусы у круга призыва, конечно, имелись. Например, ранжирование по силе — это всего лишь ограничитель максимального ранга духа. То есть если выбран ранг «сильный», то это не значит, что выйдет вызвать именно высшего духа. И какой-нибудь мелкий паразит может попасться. Про свойства ёкая и вовсе говорить не приходится. Даже если бы мне хватало каналов, этих свойств слишком мало, и ни о какой конкретике можно и не мечтать. Да и сами свойства… «Защита», «ум»? Это, черт возьми, слишком размыто.

Зато у подарка был несомненный плюс кроме того, что я вообще теперь могу кого-то призвать, а не бегать и искать подходящего. Рунный круг позволял мне заключать контракты. Если раньше для этого мне требовался хоть какой-нибудь маг, теперь я мог делать это самостоятельно. Не придется больше теребить Акиру или Такеши, если что. Дядю я по такому мелкому поводу вообще беспокоить не собираюсь. Жаль, что круг не может помочь мне привязать к себе духа, но это уже был бы суперподарок. Не уверен, что такой круг можно создать. Точнее, создать такой, чтобы им мог пользоваться драбл-неудачник с двумя каналами. Обычно-то у таких, как я, — от пяти до десяти каналов.

Само собой, я попробовал призвать ёкая в тот же день. Точнее, вечер, когда гости разошлись по домам. Со мной отправился только дядя, так как чужому в подвал хода не было. Максимум — личный вассал, да и то нежелательно. Уж больно много здесь секретов находилось. Секретов и ценностей. Так как здесь, с моей силой и моим дядей, бояться мне было нечего, то одним каналом я прикоснулся к иероглифу «сильный», а вот при выборе свойства будущего духа пришлось призадуматься.

— Как полагаешь, что выбрать? — кивнул я на круг.

— Ну… — задумался дядя. — Не знаю. Выбирай «быт»… хотя нет. Коки обидится. Ну тогда «ум». Или лучше «защита». Или «боевик». Ну или… да бог его знает. Я тебе в любом случае, если что, лучше могу найти.

Ладно, выберу «ум». Самый непонятный, как по мне, параметр. Подав ману по обоим каналам, я стал свидетелем того, как круг призыва засветился фиолетовым, а в его центре начал собираться темный дым, который через несколько секунд сформировался в паука размером мне по колено. А нет, кровь Окава подсказывает, что это паучиха. Во всяком случае, сама она себя так воспринимает. Осмотрев ее, я вздохнул.

— Похоже, придется отправлять назад.

Если это цучигумо, то она явно не высшая, таких мелких высших среди них нет. Они с возрастом и силой только крупнеют. Эта паучиха, наверное, даже в человека превращаться не умеет. И как мне ее ум проверить?

Услышав мой голос, паучиха пару секунд металась в пределах круга призыва, после чего резко остановилась и, приблизившись ко мне, осторожно протянула в мою сторону передние лапки. Мне ее даже жаль почему-то стало, хотя никогда не был фанатом пауков.

— Подожди, — подошел дядя поближе и, присев на корточки, осмотрел паучиху более пристально. — Цучигумо. Точно не высшая, — заметил он, задумавшись. — Но и не совсем слабачка. Обычный ёкай, в общем.

— Но-о-о… — протянул я.

— Но чувствуется в ней что-то знакомое, — пробормотал он себе под нос.

— Может, это не цучигумо? — спросил я дядю, и он посмотрел на меня как на идиота. — Извини, — смутился я.

Надо же было ляпнуть. Чтобы дядя — да ошибся в ёкае? Да еще в таком простом?

— Ты нас понимаешь? — спросил он паучиху.

На что та начала как-то странно двигаться.

— Что это она? — не понял я.

— Пытается кивнуть, — усмехнулся дядя. — В человека, как я понимаю, ты превращаться не можешь, да? — на что та вновь задергалась. Больше всего это было похоже на приседание эпилептика. — Ха! Понял, — поднялся он на ноги. — Это «опущенка», — махнул он в ее сторону рукой.

— Опу… что?

— Кто-то провернул с ней тот же фокус, что я в свое время с тем божком.

— Но… Это же бессмысленно, — не понял я. — Ёкай не боги, какой смысл кому-то понижать их в силе? Проще убить. А раз уж… опустил, то и добей после этого. Или привяжи.

— Или пусти в свободное плавание, чтобы он еще очень долгое время помнил, каким когда-то был и каким стал. Поверь, ёкай переживают свое «падение» так же остро, как и люди. Даже острее, поскольку для них сила и жизнь имеют примерно одинаковую ценность.

— Нехило над ней поиздевались, — хмыкнул я.

— Или отомстили, — нахмурился дядя. — Я над Туманным Волком совсем не прочь так же «подшутить». Правда, вряд ли он после этого долго проживет, если в астрал не убежит. Врагов он тут немало нажил.

— То есть ее лучше все-таки отправить назад?

После моих слов паучиха отбежала от нас как могла дальше и, поджав лапки, сжалась в комок.

— Хитрая какая, — усмехнулся дядя. — На жалость давить пытается.

— И какой у нее раньше был ранг?

— Ранг? — повернулся ко мне дядя.

— Ну по силам она кем была?

Вернуться к просмотру книги Перейти к Оглавлению Перейти к Примечанию