Уроки Красного Октября - читать онлайн книгу. Автор: Игорь Фроянов cтр.№ 36

читать книги онлайн бесплатно
 
 

Онлайн книга - Уроки Красного Октября | Автор книги - Игорь Фроянов

Cтраница 36
читать онлайн книги бесплатно

Посредством такой «инфильтрации» спецслужбами Запада была выращена целая популяция так называемых «агентов влияния», взращена податливая на пропаганду Запада «интеллигентская» среда [367]. В результате во второй половине 80-х годов «правящая элита партии и государства сменила курс, сделав «партийным курсом» антикоммунизм и использовав традиционные методы и ресурсы партии (типичный представитель этого явления М. С. Горбачев, но наиболее яркий, откровенный – А. Яковлев, а также выращенные ЦК КПСС Е. Гайдар, Г. Явлинский, А. Чубайс и прочие «демократы»)» [368]. А. И. Подберезкин, слова которого мы только что процитировали, пишет: «Никто не знает до конца, где, когда и кем в партийной элите было принято решение о смене курса, но, что такие решения были приняты уже не в узком кружке, а в достаточно широком коллективе, просматривается точно: процесс эволюции, радикализации этих решений на полуофициальном уровне, очевидно, начался не позже 1986 г.» [369].

Измена партийной элиты делу, которому она была призвана служить, открыла возможность выхода на политическую сцену «демократам», которые получили власть как дар из рук все той же элиты.

Развитие событий шло, как правильно считает Г. А. Зюганов, по сценарию, разработанному мировой закулисой и под управлением опытных дирижеров [370]. Эти силы в своей разрушительной деятельности не встретили должного сопротивления. Осведомленный об этом В. А. Крючков пишет: «Для меня, как председателя Комитета госбезопасности, для сотрудников Комитета, располагавших широкой информацией по линии разведки и контрразведки, было совершенно очевидно, что подрывная деятельность против Советского Союза ведется в условиях полной парализации потенциальных возможностей государства защитить себя. В реализации разрушительных планов в Советском Союзе, других социалистических странах, несмотря на различие условий, особенностей той или иной страны, идейных подходов и деятельности основных политических сил просматривается один сценарий, одна идеология и методология» [371].

Сейчас, по истечении времени и событий, мы можем с определенной уверенностью сказать, какую общую задачу, или сверхзадачу, решали западные сценаристы и их пособники внутри страны. Они боролись не столько против коммунистического строя и КПСС, сколько против России и русского народа. Об этом с полной очевидностью говорит последовательность их акций.

Все началось с благого, казалось бы, желания усилить властные полномочия Советов, бывшие до того тенью КПСС. Инициатором этого был М. С. Горбачев [372]. По мнению Н. И. Рыжкова, «Горбачев, освобождая партию от не свойственных ей функций, явно думал не столько о нормализации соотношения между ветвями власти и, следовательно, об эффективности управления государством, сколько о том, чтобы просто перенести свое кресло со Старой площади в Кремль, сохраняя за собой фактически все прежние полномочия и меняя лишь вывески, но не суть дела. Вот это и было главной целью реанимации ленинского лозунга 70-летней давности: была вся власть в ЦК – будет в Совете, в Верховном Совете!» [373]

Думается, тут была не простая смена вывесок, а рассчитанный удар по КПСС и подача знака «демократической» оппозиции, в каком направлении действовать. Не случайно лозунг «Вся власть Советам» был подхвачен оппозиционными силами и повернут против КПСС [374]. Это и понятно, ибо в создавшихся тогда условиях лишить партию власти – значило уничтожить ее. И она была уничтожена. А «демократы» взяли власть. Но стоило им пробиться к «рычагам управления страной, на повестку дня был поставлен новый, противоположный предыдущему, лозунг: «Долой власть Советов!» [375] В стране «развернулась обвальная критика Советов как формы государства, формы народовластия» [376]. 4 октября 1993 г. прямой наводкой из танков был расстрелян Верховный Совет Российской Федерации, а в его лице – остальные Советы России. Никто не услышал взволнованный голос великого И. Смоктуновского: «Не надо крови ни тех, ни других. Мы так настрадались во время Великой Отечественной войны. Мы так настрадались за эти 70 лет, что мы уже созрели до мирной жизни. Шанс договориться обязательно должен быть. Мы – православные, мы христиане по сути своей. Церковь предлагает посредничество. Это надо использовать. Мы получили прекрасную возможность, можем быть свободными. Почему же мы так неразумно используем эту свободу, эту возможность?! Неужели мы только на словах великая нация?! Ужасно! Чудовищно! Только мир! Пусть будет мир, мир и мир! Другого слова я не знаю!» [377] Страстный призыв И. Смоктуновского ушел в пустоту. Президент Б. Н. Ельцин спокойно повествует: «Ну, а как брали здание парламента, все знают. Вряд ли к этому можно что-то добавить. Программа CNN вела репортаж о штурме Белого дома на весь мир, и повторять то, что отлично помнят, видели своими глазами, не имеет смысла. Были танки, были выстрелы, были автоматные очереди, зеваки, пришедшие смотреть на спектакль, в котором убивают не понарошку. Были убитые, много убитых» [378].

В момент ликвидации Советов можно было еще тешиться иллюзией, что, кончая с КПСС и Советами, кончают с наследием большевистской революции. Но события последних лет обнаруживают существование еще более далеко идущего плана. Это видно из того натиска, которому сейчас подвергаются русское православие и церковь. По убеждению митрополита Иоанна, православную веру пытаются ныне «уничтожить хитростью, подлостью и лестью. И в этом новом дьявольском порыве соединились «соловьи перестройки» и «глашатаи гласности», тиражирующие со страниц газет и экранов телевизоров гнуснейшие пороки; «учителя», «чудотворцы» и «пророки» бесчисленных ересей и сект, заполонивших всю страну, представители неправославных конфессий, пытающиеся использовать нынешнее положение в своих корыстных целях…» [379] На нас налетели, как саранча, «разномастные проповедники, пророки, вероучители, «контактеры», экстрасенсы, парапсихологи и прочая публика того же сорта. В стране богатейшей христианской культуры, где весть о Христе прозвучала более тысячи лет назад, они бубнят что-то о «просвещении» и «миссионерстве», как будто попали к первобытным дикарям» [380].

Вернуться к просмотру книги Перейти к Примечанию