Мертвопись - читать онлайн книгу. Автор: Николай Леонов, Алексей Макеев cтр.№ 90

читать книги онлайн бесплатно
 
 

Онлайн книга - Мертвопись | Автор книги - Николай Леонов , Алексей Макеев

Cтраница 90
читать онлайн книги бесплатно

Когда он еще только ехал, повиснув на заднем борту машины, в камеру ввалились человек пять офицеров, включая оперативного дежурного. Двое сразу присели на пол рядом с телом сержанта, пытаясь нащупать пульс, кто-то кричал, что преступник уехал на машине и погоня уже отправилась. Сообщения постам передаются, приметы сейчас будут. Дубов стоял за спинами офицеров и смотрел на убитого. Потом его внимание привлек шприц с иглой, который закатился за ножку лавки.

Шприцам делать в камере изолятора нечего. Он не мог выпасть из кармана задержанного, всех тщательно при понятых обыскивают. Значит? Значит, этот сержант вошел сюда со шприцем. Для чего? Надо, чтобы Гуров разобрался. Если сейчас тут шприц найдут, его уничтожат, и ничего не докажешь. Останется только побег Горобца с убийством полицейского. А он ведь жизнь свою защищал, его ведь убить хотели. Эти мысли вихрем пронеслись в голове курсанта. Он незаметно присел и, не привлекая к себе внимания резкими движениями, носовым платком сгреб в ладонь шприц. Так же медленно и почти незаметно вышел за спинами офицеров из камеры.


День был дождливый и унылый. Гуров уже в третий раз звонил в клиническую больницу, но Хоревой все еще не было на месте. Сердобольный женский голос наконец сжалился над упорным мужчиной, названивающим половину дня.

– Вы по поводу бальзамирования, да? Вызвать на квартиру хотите?

– Ну, как бы вам это сказать, – начал было выкручиваться сыщик.

– Да говорите как есть. Дело-то житейское. У всех у нас когда-то кто-то умирает. Тут уж без Веры Андреевны не обойтись. Умелица она у нас, руки золотые. Так обработает покойничка, что и запаха не будет, хоть и около батареи гроб поставите. Это уж проверено. Да и не первый год она помогает людям. А только вы что же, не через похоронное бюро к нам обращаетесь? Там вас с Верой Андреевной связали бы сами. Она не звонила вам?

– Да-да, – поспешно вставил Гуров. – Вера Андреевна звонила, и мы договорились созвониться сегодня попозже. Вот я и пытаюсь. Ну, ничего…

– Как же она вам свой мобильный не оставила? – сокрушенно заметил женский голос в трубке. – Я бы вам, конечно, дала ее номер, но знаете… Как-то не принято у нас без ведома человека давать его номер. Вы уж не обижайтесь.

– Да в том-то и дело, – нашелся сыщик. – Она давала мне свой номер, я записал его второпях на клочке бумажки и потерял. Надо было сразу в телефон записывать, а я торопился.

– Ну, вы звоните. Она должна бы уже вернуться.

Гуров очень надеялся, что Хорева вот-вот вернется в клинику. Сразу столько времени в бестолковом ожидании он еще не терял. Четыре часа сыщик проторчал возле клиники, меняя позицию в кафе на ожидание в холле художественного колледжа, перемещаясь с лавки на краю сквера к парковке персонала клиники. И когда такси въехало на территорию клиники, он понял, что его ожиданиям пришел конец.

Хорева взялась за ручку входной двери, но Лев остановил ее:

– Вера Андреевна, одну минуту!

По лицу патологоанатома пролетела тень тревоги, аккуратные брови сошлись у переносицы, но тут же разошлись снова. Красивая женщина, подумал Гуров, и умеет себя держать. Хотя профессия, которой она занимается, не располагает к излишним сантиментам. Хоревой не было еще и пятидесяти, но выглядела она даже моложе своих лет. Было в образе этой стройной невысокой женщины с длинными распущенными волосами что-то от холодной скульптуры работы Марка Антокольского. Замершая в камне властность, отпечаток решимости на, казалось бы, живом лице, но в то же время источающем холодность камня.

– Полковник Гуров из Главного управления уголовного розыска МВД, – представился сыщик, не вынимая удостоверения. – Мне нужно с вами поговорить по одному крайне важному делу. Конфиденциально.

Прием сработал. То, что представившийся работником полиции мужчина не стал совать прилюдно женщине в лицо красную книжечку, добавило к нему доверия. Гурову в самом деле сейчас не хотелось привлекать внимание посторонних к своему контакту с Хоревой. Не надо, чтобы хоть кто-то узнал, что к ней пришли из полиции.

– А что случилось? – машинально поинтересовалась патологоанатом.

– Вот это я вам и расскажу, об этом и поговорим. Я думаю, удобнее будет пообщаться у вас в кабинете, а не везти вас в управление внутренних дел. Поверьте, дело действительно важное и срочное.

– Хорошо, пойдемте, – чуть пожала плечами Хорева. – Но только если вы захотите услышать от меня какие-то предварительные данные о результатах вскрытия, то я вам ничем помочь не смогу. Не люблю пустой болтовни, я делаю выводы только по окончании полного комплекса исследований. Любое мое предварительное мнение может оказаться ошибочным и даже вредным для вашего следствия.

– Не переживайте на этот счет, – пообещал Гуров, входя следом за женщиной в здание. – Пустой болтовни не будет.

Они вошли в небольшой кабинет с выходящими в парк окнами. Здесь было прохладно, свежо, но Гурову все равно казалось, что в запах медикаментов, цветов и дезинфекционных растворов все равно проникает трупный запашок. Может быть, это была чисто психологическая реакция организма. Хорева предложила полковнику садиться, сама расположилась за своим рабочим столом и начала деловито перебирать какие-то бумаги, бланки. На Гурова она как-то уж очень старательно не смотрела.

– Вот мое удостоверение. – Лев все же достал книжечку и раскрыл ее перед глазами Хоревой. – Мне не хотелось привлекать внимание на улице, но считаю, что удостовериться вам следует, что я не проходимец и не преступник, называющий себя работником полиции.

– Вообще-то я вам еще на улице поверила, – снова пожала плечами женщина, и Гуров подумал, что она слишком часто это делает. Значит, нервничает.

– Речь пойдет о вскрытии, которое вы делали восемь лет назад. В морг доставили тело майора полиции Морева, погибшего в результате пьяной драки на улице. Преступники были задержаны по горячим следам, дали признательные показания, подтвержденные приобщенными к делу уликами, и благополучно осуждены на различные сроки заключения.

– И что вы хотите от меня? – Хорева снова пожала плечами, и Гурова это стало уже откровенно раздражать. – Прошло восемь лет, вы думаете, я помню подробности? У меня каждый день исследования, я пишу уйму отчетов и актов…

– Вы помните то вскрытие! – жестко прервал Лев поток слов своей собеседницы. – Я не думаю, что вы каждый раз допускаете подобное, что допустили тогда. Вы порядочная женщина, прекрасный специалист, но один раз вы пошли на сделку с совестью. Не перебивайте меня! Все, что я вам скажу, фактически доказано и может быть оформлено надлежащим образом, но я не хочу пока говорить официально. Только от вас будет зависеть, в каком тоне пойдет официальный допрос. А сейчас я просто хочу узнать от вас кое-какие подробности.

– Я не понимаю, – тихо проговорила Хорева.

– Все вы понимаете, и все вы помните, – заверил Гуров. – Хотите подробностей? Пожалуйста! Ножевое ранение, полученное майором Моревым в результате драки, было не смертельным. Причиной его смерти стало огнестрельное ранение. Вы скрыли этот факт. Тем не менее есть свидетели, есть показания, есть и улики, подтверждающие мои слова. Даже показания самих участников той драки, двое из которых все еще отбывают срок в колониях. Понимаете, за чужое преступление отбывают! У нас даже пистолет есть, из которого был произведен тот трагический выстрел.

Вернуться к просмотру книги Перейти к Оглавлению Перейти к Примечанию