Так берегись - читать онлайн книгу. Автор: Макс Фрай cтр.№ 80

читать книги онлайн бесплатно
 
 

Онлайн книга - Так берегись | Автор книги - Макс Фрай

Cтраница 80
читать онлайн книги бесплатно

– То есть, по телевизору нас всё-таки не показывали? – мрачно осведомился я.

– Нет, не показывали! – рассмеялась она. – Не такие вы, получается, важные персоны, чтобы тратить на вас телеэфир!

Я тоже улыбнулся. Штука-то так себе, но у Агаты был совершенно неотразимый, заразительный смех.

– Обычно происходит иначе, – отсмеявшись, сказала Агата. – Я внезапно вижу какие-то фрагменты твоей жизни, как раньше видела сны – вперемешку, без особого смысла и логики, часто без слов. Иногда события проносятся на бешеной скорости, натурально как на ускоренной перемотке, а иногда наоборот, полдня перед глазами маячит один и тот же незначительный, на мой взгляд, эпизод. Разгадываю их потом, как головоломку, от которой потерялась инструкция с правилами. Что-то удаётся понять, что-то нет… Но порой я вдруг слышу твои разговоры с другими людьми, твои реплики, их ответы. Иногда так громко и внятно, что кажется, ты вернулся, ещё и гостей привёл. Столько раз уже, как дура, в тамбур выскакивала вам навстречу, а там никого. Могла бы привыкнуть, но всё равно до сих пор, услышав голоса, бегу встречать гостей… Эй, не смотри на меня так виновато! Я тебе очень рада, но мне и одной, на самом деле, отлично. Одной – даже лучше всего. Я так привыкла. Люблю, когда никто не дёргает, не требует внимания, не мешает делать, что захочу. Короче, я не жалуюсь и не намекаю, что надо приходить почаще. Почаще как раз не надо ни в коем случае! Ещё, чего доброго, надоешь мне, как Феликс и Линда, а от тебя так легко не избавишься, придётся терпеть… Эй, ты что, поверил? Нет, правда, поверил? Не сердись, я просто шучу.

– Не особо смешно получилось, – заметил я.

– Ты не первый, кому мои шутки не нравятся, – утешила меня Агата. – А примерно сорок три тысячи двести двадцать восьмой!

И снова рассмеялась, на этот раз торжествующе, с явным удовольствием разглядывая растерянного меня.

– На самом деле, я просто хотела объяснить, как это бывает – когда я тебя вижу, или слышу. Вдруг тебе интересно?

– Ещё как интересно, – признался я.

– И неприятно, да? Понимаю. Я бы сама не обрадовалась, если бы кто-то вот так без спроса всё обо мне узнавал. Сердись, если хочешь, но это ничего не изменит. Если честно, я бы не отказалась от этой возможности даже если бы могла. Твоя жизнь – самая интересная штука на свете. Я на своём веку столько разных историй придумала, а такую бы не смогла.

– Я бы и сам не придумал, – невольно улыбнулся я.

– Да уж догадываюсь, – усмехнулась Агата. – У тебя фантазия так себе. Но с такой судьбой, какая тебе досталась, больше, наверное, и не надо. Куда ещё и фантазию в это вот всё добавлять… Но речь сейчас вообще не о том, а о твоём друге. Я о нём хотела сказать. Он удивительный человек. Очень умный и проницательный. Я за всю свою жизнь никого похожего не встречала, никогда. Сразу всё про меня понял и так хорошо тебе объяснил, как я бы сама не смогла. И до тебя наконец-то дошло, что я не злодейка. Я очень ему благодарна. Просто подарок судьбы – такой адвокат.

– Да, с формулировками у него всё в порядке, – подтвердил я.

– Он попросил тебя записывать всё, что я рассказываю. Ни за что бы этого не позволила, но для такого человека не жалко. Поэтому, пожалуйста, запиши: в Сизой Долине Лойи, расположенной на нейтральной земле между королевством Ударра и княжеством Шимма, растут деревья, которые зимней порой, сбросив листья, видят такие живые сны, что эти сны, заигравшись, врываются в явь. И тогда в Сизой Долине Лойи творятся настоящие чудеса. Там пляшут крылатые женщины с бородами, в небо с земли взлетает ярко-красный снег, бегают добродушные псы с синими хвостами, да чего только нет!

– Кстати, у нас… – начал я.

– Да, в вашем мире тоже растут деревья-сновидцы, я уже знаю. На самом деле, смешно: стараешься придумать что-нибудь совсем уж невообразимое, а потом выясняешь, что именно это «невообразимое» и без тебя уже где-то есть. Ваша действительность оказалась даже круче моих фантазий. Когда я узнала, что сны одного из волшебных деревьев выглядят как обычные люди и держат трактир по соседству с твоим домом [15], почти обиделась – за кого меня принимают, подсовывая такую картину реальности? За дурочку? Не может этого быть!

– Да, – согласился я, – в моих соседей и правда непросто поверить. Даже я сам до сих пор в них не верю. Просто знаю, что они есть. Когда начинаю сомневаться, можно сходить пощупать. И поужинать заодно.

– Готова спорить, ты их именно за это и любишь, – подхватила Агата. – Никаких других особых достоинств у этих людей, как мне показалось, нет. Кто бы мог подумать – настоящему волшебному дереву снятся скучные обыватели, целыми днями суетящиеся у плиты! Только и радости, что девчонка учится рисовать и в мальчишку иногда превращается, она из них самая интересная, а все остальные – вообще ни о чём… Ладно, не обижайся. Может, на самом деле твои соседи вполне ничего, просто я плохо разбираюсь в людях. Они редко мне нравятся. Ты и сам мне не очень-то нравишься. У меня просто выбора нет, – добавила Агата, с явным удовольствием разглядывая мою вытянувшуюся физиономию. И торжествующе рассмеялась: – Поверил! Опять поверил! И огорчился! Моя взяла!

– Один-ноль в твою пользу.

– Не один, а уже два-ноль, – напомнила она. – А если серьёзно, ты же и правда совершенно невыносимый человек. Хуже не придумаешь! Вроде бы, такой великий маг, а скучный и осторожный. И вредный при этом! Всё хочешь по-своему повернуть, даже в совсем ерундовых вопросах не уступаешь, чтобы сделать приятно. И про Сизую Долину Лойи так до сих пор и не записал. Твой друг ждёт и надеется, а тебе плевать. Как он тебя вообще терпит?

– Просто у него хорошая подготовка, – объяснил я. – Почти двести лет тренировался, закалял волю и выдержку. Дыхательные упражнения и всё в таком роде. Говорит, как знал, что однажды пригодится. Правильно говорит.

– Но у меня-то нет никакой подготовки! – воскликнула Агата. – Я вообще ни от кого ничего терпеть не привыкла. Это меня всем всегда приходилось терпеть!

Махнула рукой и рассмеялась. И сама меня обняла. И я, как всегда случалось, обмер от счастья, оцепенел, растворился в почти мучительно сладкой тьме. Но не потерял голову, вернее, потерял только часть головы. Того, что осталось, оказалось достаточно, чтобы хладнокровно отметить: как всё-таки мощно действуют её прикосновения. И думать, отстранённо, как над решением вполне абстрактной задачи: хотел бы я знать, в чём тут дело – в самой Агате, или всё-таки в том, что сила, сделавшая её возможной, не чья-нибудь, а моя? Интересно, а что она сама сейчас ощущает? То же самое, что и я? Или обычную нежность влюблённой женщины? Могу же я ей нравиться не только из мистических соображений, но и сам по себе, просто так? Или она отдыхает от всех тревог, наконец-то оказавшись в полной, как ей кажется, безопасности? Или просто видит, как это на меня действует, и считает, что лишний раз очаровать точно не повредит?

Вернуться к просмотру книги Перейти к Примечанию