Спящий агент - читать онлайн книгу. Автор: Камилла Гребе, Пауль Лендер Энгстрём cтр.№ 47

читать книги онлайн бесплатно
 
 

Онлайн книга - Спящий агент | Автор книги - Камилла Гребе , Пауль Лендер Энгстрём

Cтраница 47
читать онлайн книги бесплатно

Журналист вложил в эту фразу весь доступный ему сарказм.

– Никто не может лишить вас права истолковывать мой ответ как вам заблагорассудится.

– Но реакция России была довольно резкой, не так ли?

– Об этом спросите в МИДе. Мы не высказываемся по внешнеполитическим вопросам.

Оскар Дальшерна заерзал на стуле, но промолчал. Не стал ввязываться в дискуссию.

Журналист повернулся к Тому.

– Вы отвечаете за отношения с Россией, насколько мне известно. Каково ваше мнение?

Куда делся второй микрофон? Свет прожекторов ослепил Тома, и он беспомощно завертел головой.

Гелас молча протянула ему грибок микрофона и поощрительно улыбнулась. Он сразу успокоился.

– Том Бликсен, – не унимался Афтонбладет-Йозеф. – Как вы считаете – получит Швеция русский газ или нет?

Том попытался собраться с мыслями. У него появилось ощущение, что каждое его слово будет взвешено на ювелирных весах. Нет права на неточность. Официальное высказывание нельзя взять назад.

Он прокашлялся и сделал паузу, лихорадочно обдумывая форму. Краем глаза заметил, как напряженно и выжидающе смотрят на него Гелас и Оскар.

И не только они. Внезапно в зале воцарилась тишина. Такое ощущение, что все – и крупные инвесторы, и представители пенсионных и банковских фондов – уставились на него, будто каждое его слово может решить их судьбу. Возможно, это и так. От того, как они истолкуют его слова, зависит курс акций. Многомиллионные, если не многомиллиардные суммы.

Одно он знал твердо: приукрашивать нельзя. Правда обязательно настигнет тебя на повороте, поставит подножку, и ложь во спасение обернется разочарованием и паникой.

Потерявшее доверие акционеров руководство предприятия… такого допустить нельзя.

– Лично я считаю, что договор о шведской ветке русского газа в настоящий момент… скажем так, очень трудно привести в гавань. Сначала все должно успокоиться. Повторяю, это мое личное мнение.

Собственно говоря, сказанное им – первая конкретная и предполагающая какие-то выводы информация. Со сцены видно, как журналисты и акционеры схватились за свои лэптопы и планшеты.

Через несколько секунд его слова разнесут по всему миру.

– То есть надежды нет? Вы говорите это прямым текстом? – крикнул с места один из самых бесстрашных инвесторов страны. Человек, который занимался фондовым рынком, еще когда Том ходил в коротких штанишках.

В эту секунду Том ненавидел всех без исключения: инвесторов, брокеров, спекулянтов. Едва почувствовав слабину, они бросаются на поскользнувшееся предприятие как стервятники. У них один закон – закон джунглей.

Гелас перехватила микрофон.

– Производство энергии, а значит, и уровень доходов концерна «Свекрафт» стабильно как никогда, если вас интересует эта сторона дела. Наши атомные станции – ведущие в мире и по мощности, и по уровню безопасности.

– Германия избавляется от атомных станций. Наши левые и «зеленые» настаивают, чтобы Швеция взяла с немцев пример, – хмыкнул старик и поправил очки. – Газ – единственное, что придает вес вашим акциям. Я благодарю свою интуицию, что догадался их вовремя продать.

– Браво, Густаф, – крикнул кто-то с места.

В зале поднялся невообразимый шум.

Оскар постучал молоточком, призвал к тишине.

– Слово заведующему отделом финансов.

Дальшерна жестом пригласил Тома и Гелас сесть поближе.

Том слушал презентацию Стефана вполуха. Достал мобильник и открыл сайт биржи.

Реакцию рынка предсказать невозможно – как капризный ребенок, никогда не знаешь, что выкинет.

«Свекрафт»… Он поморгал – не ошибся ли?

Девять процентов.

Их акции упали на девять процентов.

Прошло всего несколько минут после его пессимистической оценки возможностей получить русский газ, и за эти минуты акционеры потеряли восемь миллиардов крон. В чем он ошибся?

Он посмотрел на Гелас. Она наклонила голову и закрыла лицо руками, встретиться с ней глазами не удалось. Наверное, тоже разочарована его выступлением.

Он присмотрелся – она плакала. Слезы капали на полированную поверхность стола.

Гелас под столом положила ему на колени мобильник.

Он медленно поднял его и посмотрел на дисплей.

Кнут скончался 14.33. Аврора.

Леннарт

Площадь Сергеля, центр Стокгольма, 2013

Горечь воспоминаний давно прошла. Годы, потраченные впустую, годы постоянного страха разоблачения… вряд ли его душевное состояние в те времена способствовало гармоничной семейной жизни.

Но он повернул историю себе на пользу. Во всем есть свои недостатки и преимущества. Если бы не все пережитое, он не стал бы тем, кем стал.

Иногда его посещали воспоминания – Ватерлоо, Кирилл… но странно: никакого страха или раскаяния Леннарт не испытывал. Он вернулся к жизни. Это право каждого человека – жить той жизнью, которая ему предназначена. А не навязанной кем-то со стороны.

Он посмотрел на площадь Сергеля из окна своей конторы на верхнем этаже высокого нового дома на Сенной площади. Скоро лето. Приехала дочь. Поживет у них перед практикой. У отца и его новой самбо Черстин.

Взгляд остановился на самом большом в мире фаллическом символе – стелле-фонтане в центре площади. Забавно – почему-то этот невероятных размеров фаллос наводил его на мысль о собственной сексуальной жизни. В последние годы у него было много женщин. Когда-то казалось, что он никогда не сумеет забыть любовь к красивой и талантливой Валентине. Но теперь он сошелся с дизайнером из «Свенск Тенн» – познакомились, когда она проектировала интерьер его летнего дома в Ставснесе.

Валентина постепенно уходила в себя. Она забросила рояль, увлеклась мистицизмом и говорила в основном о Толстом и Далай-ламе.

В дверь постучали – один из его аналитиков.

– У тебя есть время, Леннарт?

– Смотря для чего.

– Надо пошарить в планах госбанка по процентной ставке. Мои контакты и твои – нечего и сравнивать.

Пошарить… Леннарт вспомнил, как он шарил по квартире Кирилла в Брюсселе – методично обшарил все комнаты. Работа была адская – Кирилл, будучи скорее всего под мухой, рассовал все документы в искусственном беспорядке, в котором наверняка и сам ориентировался с трудом. Всё – кодовые имена, места встреч, явки, пароли – представляло собой огромный пазл, который Леннарту все же удалось составить.

«Листочек», как называл его Кирилл, представлял собой список агентов двух сортов. Постоянно активные, предававшие свою страну, так сказать, на конвейере, вроде Леннарта, и спящие агенты, активировать которых предполагалось в самых крайних случаях.

Вернуться к просмотру книги Перейти к Оглавлению Перейти к Примечанию