В тисках голода. Блокада Ленинграда в документах германских спецслужб, НКВД и письмах ленинградцев - читать онлайн книгу. Автор: Никита Ломагин cтр.№ 117

читать книги онлайн бесплатно
 
 

Онлайн книга - В тисках голода. Блокада Ленинграда в документах германских спецслужб, НКВД и письмах ленинградцев | Автор книги - Никита Ломагин

Cтраница 117
читать онлайн книги бесплатно

Вопросы весового хозяйства сейчас имеют исключительное значение. Мы весы часто контролируем сами, но никак не можем допроситься, чтобы пришли из Палаты мер и весов и проверили весы; мы не можем провести такую работу. Сейчас надо поставить вопрос о том, чтобы весовым хозяйством занимались так же, как в довоенное время.

Система пропусков является очень часто порочной. Мы недоучитываем ряд моментов, особенно при выпуске продукции с предприятия. На некоторых предприятиях машина после отпуска груза потребителю едет на контрольные весы. Очень часто отмечается несоответствие веса, написанного в документе, и веса фактического (...или неправильно загружена машина или человек сознательно неправильно взвесил). А отпуск не контролируется. Очевидно, надо пересмотреть хотя бы частично эту систему.

Насчет работы судов. Во втором полугодии 1942 г. по ряду районов положение хорошо исправилось с дежурными камерами. Когда туда отправляли людей за мелкие хищения, то в тот же день почти с тем же милиционером, который сопровождал задержанного, получаем приговор, который мы публикуем на предприятии, и рабочие видят результаты. Но когда мы переправляем в суд материалы не сразу с тем человеком, который проворовался, мы очень часто не получаем материалы из суда и только после напоминания и посылки в суд своих людей мы получаем результаты, а люди до тех пор остаются ненаказанными.

На холодильниках часто применяют такую меру: задержали расхитителя, отбирают паспорт и обязывают явкой на другой день, но эти люди не приходят за паспортом. Приходится сообщать в отделение милиции. А он живет без паспорта и никто не обращает на него внимания.

Последний вопрос — относительно учета. Мы здесь имеем очень большие пробелы. Если мы в вопросе учета добьемся такого положения, что будем знать не к концу года данные, а в свое время о том, что находится на ответственном хранении и сможем проверить, то это поднимет материальную ответственность и тогда человек не позволит, чтобы у него ушел лишний грамм продуктов.

КОНОВАЛОВ:

Вопрос о хищениях и растратах вообще и, в частности, в системе торговли, стоял уже неоднократно. Есть ли положительные результаты? На протяжении 1942 г. мы очень большую работу проводили непосредственно со всеми нашими работниками в особенности в связи с тем, что аппарат торговых работников в целом по системе обновился на 40-45%. Когда приходит новый состав работников, работа требует большей организации и большей продуманности методов, ибо система работы торговых организаций немного другая, чем на предприятиях пищевой промышленности. У них весь упор — охрана, обыск. У нас ни охраны, ни обыска. Проходных контор нет. В целом, по системе мы имеем около 1000 торгующих организаций. В каждом магазине есть 4 входа, кроме того, каждый день в магазин приходит очень много народа. Поэтому способов хищений больше и меньше возможностей (поймать). Поэтому для торгующих организаций (главный вопрос) — о подборе кадров. Это первое и главное в деле ликвидации хищений и растрат.

В деле подбора кадров мы кое-чего добились. Мы имеем организации (пищеторги) Володарский, Смольнинский, Дзержинский, Выборгский, где прямых хищений нет. Есть два вида хищений. Первый вид — воровство продуктов непосредственно из кладовых… Второй вид — это обворовывание трудящихся. Первого вида хищений по ряду организаций нет. По второму виду хищения имеются во всех организациях путем обвеса покупателей, особенно сейчас, когда в магазинах темно. Сейчас очень много людей отдано под суд.

На днях приходит ко мне один товарищ, работает в торговле 15 лет, сама — мать двух командиров РККА, а все-таки обвешивает покупателей — одну гражданку на 15 граммов, вторую — на 20 гр., третью — на 10 гр. В течение ее работы за 15 лет замечаний не было. Говорит, что это первый случай. Может быть, и было, но сходило с рук. Она говорит: «Что же вы меня увольняете, ведь это единственный случай, а у меня один сын орденоносец». Здесь нужно разобраться и, может быть, принять в отношении нее меры другого порядка.

Но есть люди, которые обворовывают покупателей систематически, обдуманно заранее. Есть особый вид обвешивания покупателей путем облегченных гирь: очень часто на токарных станках высверливается середина гири и пустота закрывается.

Дальше — транспорт. Уворовывают не только работники нашего транспорта, но и работники транспорта т. Смирнова тоже воруют... Сейчас мы начали возить водку. Мы провели по этому вопросу совещание прежде, чем начали завозить водку в магазин. Прямого хищения нет, но умудряются даже на ходу разбавлять водку: долить и заделать, — все в порядке. Люди входят в сделку — шоферы, грузчики и зав. магазином. Из 5 бутылок делают 10. То же самое и по молоку.

…Один из основных вопросов, который поднят сегодня, — это вопрос борьбы с мелкими кражами, хищениями на предприятиях... Ряд товарищей выдвигали много доводов. Некоторые товарищи как т. Мазур, просили дать возможность директорам решать эти вопросы; некоторые товарищи из профсоюзного актива, как т. Шанцев, внесли также свои предложения. Между тем, дело с мелкими хищениями не является решающим. Из общего количества хищений 2900 случаев по всей пищевой промышленности всех наркоматов, переданных суду, мелких случаев имелось лишь 40. Эти случаи падают, главным образом, на холодильники, т. е. на шпиг, масло, которые в переводе на хлеб приобретают очень крупное значение. Если применим форму отсутствия борьбы с мелкими кражами, будем их защищать, прощать, — картина получится обратная — количество случаев мелких краж резко повысится.

Некоторые товарищи поднимали вопрос о снижении кары семьям военнослужащих. Однако, правильна была реплика тов. Панфиленко о том, что наша задача заключается в том, чтобы не допустить таких случаев вообще...

Надо, товарищи, сказать несколько слов о положении в пищевой промышленности вообще. Бытовые условия там, как правильно подмечали некоторые товарищи, являются лучшими по сравнению с другими не только с точки зрения того, что рабочие могут кушать на производстве. На всех предприятиях созданы все предпосылки к тому, чтобы человек мог сшить, постирать, починить и т.д.; пищевики в прошлом году лучше других справились с урожаем, сумели обеспечить себя овощами до начала нового года и еще с ленинградцами поделиться — и с этой стороны мы можем требовать, чтобы хищений на производстве не было.

С другой стороны, мы имеем положение, когда находясь в несколько привилегированном положении по отношению к другим рабочим, пищевики все же имеют 10% случаев хищений. С таким балансом вступили в 1943 г.

Второй вопрос — организационный. Куда годится такое положение, как приводил в докладе тов. Панфиленко, что из проверенных 210 весов, 62 оказались неисправными.

Ознакомление со сбытовыми организациями пищевой промышленности показало неблагополучие в этом вопросе. Мы вынуждены были управляющему Рыбсбытом тов. Емельянову записать выговор с предупреждением, что он будет привлечен к уголовной ответственности. Мы вынуждены были собрать совещание и предупредить товарищей, что это неправильно, когда есть расхождение, скажем, на 2 тонны, они не считают преступлением, и если человек хранит 50 тонн товара, а у него не хватает 10 кг, то его считают честным человеком. Совершенно правильно говорит т. Панфиленко, что товар товару рознь и зачем он будет тащить муку, когда есть шоколад, ну и берет дорогие изделия. Одна буфетчица утащила 40 кг, и если эти килограммы перевести на рыночные цены, то получится миллион.

Вернуться к просмотру книги Перейти к Оглавлению Перейти к Примечанию