Ария: Возрождение Легенды. Авторизованная биография группы - читать онлайн книгу. Автор: Денис Ступников cтр.№ 27

читать книги онлайн бесплатно
 
 

Онлайн книга - Ария: Возрождение Легенды. Авторизованная биография группы | Автор книги - Денис Ступников

Cтраница 27
читать онлайн книги бесплатно


Виталий Дубинин

Тогда на вокале еще был Храмов. И мы видели: Андрюша не тянет высокие песни. С ним пришлось бы эти песни либо выбрасывать, либо менять тональность. К тому же, от репетиции к репетиции высокие ноты ему давались все хуже. Видно, голос был уже натружен, так что для гастролей этот вариант казался рискованным.

Андрей Храмов до сих пор убежден, что он мог бы вполне вписаться в «Арию». «Шанс закрепиться был, – рассуждал он в интервью «Новым известиям» в феврале 2014-го, уже будучи вокалистом «Белого орла». – Я был моложе, к тому же, можно сказать, вырос на этой музыке – “Мастер”, “Ария”, “Черный кофе”. Часть программы я наизусть знал, поэтому предложение пойти в “Арию” было для меня очень лестным. Кипелов тогда ушел, и искали вокалиста. Меня, в общем-то, уже брали. Но был неприятный момент, когда все друзья и родственники спрашивали: “Ну как, ты уже там?”, а я не мог ответить. Они меня около полугода мурыжили. Я успел выучить некоторые старые песни, ребята начали сочинять новый материал и привлекали меня. Но на прямые вопросы они отвечали уклончиво, уверенности не было. Я успел дать концерт с “Арией”, и многие коллеги сказали, что все очень круто, “берите Андрюху, не прогадаете”. И на том концерте “Ария” играла с одним гитаристом, Холстининым – была вероятность, что так и останется. Но “Ария” всегда вдохновляется Iron Maiden, поэтому они решили взять второго гитариста – Сергея Попова. А Попов предложил на вокал Артура Беркута, с которым он работал в предыдущих проектах. Возможно, решили, что Храмов молодой, и нужно взять более известного».

Однако Виталий Дубинин рассказывает об обстоятельствах появления Артура Беркута (настоящая фамилия – Михеев) в группе принципиально иначе.


Виталий Дубинин

Саша Елин как раз собрал группу, которая стала «Химерой». Она была создана специально под Артура Беркута, с которым он в качестве продюсера собирался делать «Автограф XXI». Тогда я предложил: «А, может, Беркута?» Когда Артур вернулся из Америки, он играл с Мавриком концерт в клубе «Пилот», где побывал и я. Мне всегда нравилось, как он держится на сцене – настоящий артист. Решили попробовать с ним. Артур пришел на репетицию и спокойно вытянул такие песни, как «Штиль». Он очень хотел петь в «Арии» и сказал, что согласится у нас работать на любых условиях, лишь бы «петь рок». Было видно, что Беркут – рабочий вокалист, который будет отлично справляться на гастролях.


Александр Елин

Ситуация с уходом из «Арии» Валерия Кипелова меня коснулась напрямую – я продюсировал тогда проект с Артуром Беркутом. Мы записали демоальбом, начались концерты. Но я пожертвовал своим маленьким катерком ради «флагмана».


Маргарита Пушкина

Плохо я себе представляла Артура в амплуа вокалиста хард-н-хеви-группы, памятуя его пение в арт-роковом «Автографе» и в группе «Маврик». Участвуя в проекте Маврина, Беркут записал с Сергеем прекрасный альбом «Скиталец». Однако, судя по воспоминаниям участников мавриковской группы, его не устраивали концерты в небольших клубах, Артур мечтал о больших площадках, о стадионах. Не поставив в известность Маврина о своих планах, Артур (вместе с Александром Елиным. – Прим. автора) создал свою группу, видимо, планируя грандиозные выступления. Маневр не удался, зато появилась вакансия в «Арии». Думаю, что Виталий и Владимир переслушали многих вокалистов, прежде чем остановили свой выбор на Беркуте.


Виталий Дубинин

С Храмовым нам пришлось расстаться. Хотя сейчас я считаю, что мы, возможно, и поторопились. Основной фактор – время. Если бы мы, не торопясь, дали ему пару недель отдохнуть, а потом бы сделали еще серию репетиций, может быть, все бы и срослось. Но нам надо было срочно заявлять, что «Ария» – жива, и 1 ноября на сайте мы объявили новый состав.

У нас тогда была эйфория, замечательные отношения. Вместе мы не только работали, но и проводили практически все свободное время. Артур, хоть и знал о нас, но все же работал до прихода в «Арию» не в нашей стилистике, пел по-другому. Но мы говорили ему: нам надо вот так. «Как скажете, ребятки, как скажете!» – отвечал он. В тот период верха он брал почти идеально, ну, или мне так казалось тогда… Когда мы делали с ним первую программу, записали «Колизей», он очень старался, слушал нас, и у него все получалось. Работали прекрасно. Мы продолжали сотрудничество с Юрием Соколовым, он даже приходил к нам на запись, поддерживал нас. Все было чудесно.

Сергей Попов также опроверг предположение Андрея Храмова о том, что «сосватал» своего бывшего соратника по «Мастеру» и Zooom Артура Беркута «арийцам».


Сергей Попов

К тому моменту мы с Артуром уже давно разошлись. Его появление в «Арии» отнюдь не было моей инициативой. Предложение на рынке вокалистов очень ограничено, а за Беркута во все составах работало его имя, сделанное в «Автографе», и американский бэкграунд, подразумевающий некий налет «фирменности». Возможно, это был идеальный компромисс для «Арии» в то время, потому что раньше был Кипелов и, соответственно, была нужна какая-то знаковая фигура для его замены. Гитаристы приходят и уходят, а вот фронтмен должен быть заметной фигурой. Так что стратегически это, видимо, был правильный выбор.


Максим Удалов

Тот Беркут, которого я увидел, когда пришел, и тот, с кем мы потом расставались, – это разные люди. В начале своей работы в группе он ходил с Виталиком в спортзал, мы были у него на свадьбе, а Сергей Шуняев даже помогал организовать торжество… Сначала было ощущение, что мы все движемся абсолютно в одном направлении.


Сергей Шуняев

Артур имел, конечно, совсем другой вокал, чем Валера, но и он, и Виталий выжали все, что можно, из его голоса. Пластинки и концерты с его участием, по-моему, только добавили новых красок в палитру группы.


Маргарита Пушкина

Приход в «Арию» Беркута стал для меня неожиданностью, если верить записям в дневнике. Найти достойного вокалиста для такой группы – дело весьма сложное, хотя страна наша вроде большая и талантов должно быть много. Однако какой смысл брать в гастролирующий взрослый коллектив начинающего солиста? Существует и боязнь большой сцены, и голосовые связки такой концертной нагрузки могут не выдержать. В любом случае, реакция публики на нового фронтмена будет вполне предсказуемой: зал надорвется от крика «Ки-пе-лов! Ки-пе-лов!» Да, уход харизматичных вокалистов не скоро прощают хеви-ортодоксы, для которых любая перестановка фигур, любые новшества сродни ржавому гвоздю в босую пятку.

Первой пробой пера для обновленной «Арии» стал сингл «Колизей», выпущенный на CD и состоящий из заглавной песни и пары переосмысленных вещей из прошлого наследия «Арии».


«Колизей»

Несомненная композиторская удача Владимира Холстинина. Героический пафос получился здесь не лубочным и не натужным, а продиктован теми обстоятельствами, в которых оказались сами «арийцы» после раскола. Каждый выход на сцену с новым вокалистом они обречены были воспринимать поначалу как бои гладиаторов, под которые в зале «воет толпа, чувствует кровь», выбирая по своему произволу, казнить сегодня участников состязаний или миловать.

Вернуться к просмотру книги Перейти к Оглавлению