Медленный яд - читать онлайн книгу. Автор: Гузель Магдеева cтр.№ 66

читать книги онлайн бесплатно
 
 

Онлайн книга - Медленный яд | Автор книги - Гузель Магдеева

Cтраница 66
читать онлайн книги бесплатно

Подмывает съязвить по этому поводу, но я только выдыхаю громко, когда щелкает чайник.

— Тебе разбавлять?

— Да, молоко есть?

Разливаю по чашкам заварку, кипяток, расставляю чашки с ложками на столе. Все чаепитие проходит в тишине, — видимо, каждой из нас нужно время, чтобы мы могли начать разговор.

Не просто так она сюда приехала, не ради чая с молоком и конфетами «Москвичка».

Наконец, Лиза встает, моет за собой чашку, переворачивая ее кверху донышком. Прислоняется спиной к кухонному гарнитуру, пряча за спиной руки.

— Ты только не перебивай, ладно? — и не дожидаясь ответа, продолжает, — я в Кирилла была влюблена с пятнадцати лет.

Пока она не видит, нахожу вслепую край стола и держусь за него, боясь, что иначе не удержусь.

— Может, у нас с тобой это семейное, только, в отличии от тебя, Кирилл на меня не обращал внимания долгое время. Как я не старалась его привлечь, всегда держался нейтрально, но о чувствах моих догадывался. Не мог не догадаться…

Она говорит и говорит, выплескивая копившиеся внутри годами чувства. Я подпираю голову рукой, мечтая никогда не слышать о ее неразделенной любви и удивляясь, как могла не заметить их.

— Когда я узнала, что вы вместе… Я так тебя ненавидела, младшая. Ты всегда была эгоистична, захотела — получила. Мне казалось, что ты с ним только ради денег, я же помню, как ты не хотела жить в нищете.

Мне хочется возразить ей, объяснить, что на самом деле все было совсем не так, и Кирилла я любила ничуть не меньше, чем Лиза. Но слова так и не срываются с губ, в ее монологе нет места возражениям и чужим признаниям, только ее сольная партия.

— Чего  я тебе только не желала… Мне стыдно, но врать смысла нет. Чаще всего, чтобы Кирилл отвернулся от тебя, чтобы ты наигралась и поняла, что он — неподходящая партия, слишком старый, не такой. Но вы не просто жили вместе, вы еще собрались жениться. Я начала пить, потакая собственным слабостям, и так становилось легче. А когда Кирилла не стало…  Я могла винить только одного человека. Тебя. Так было легче, понимаешь? — она впервые цепляется за мой взгляд. — Поэтому отправляла сообщения со старой сим-карты, думала, что обезопасила себя со всех сторон. Но правда все равно всегда всплывает наружу. Мне было больно, и я хотела, чтобы тебе было также. Больше мне нечем оправдаться.

— Мне и так было больно,  — шепчу я, — и без твоего вмешательства.

— Все, что я могу сейчас, это сказать «извини». Только вряд ли тебе это поможет.

Ее извинения действительно не спасают, но я, наконец-то, могу задать один вопрос, который беспокоит меня уже давно:

— От кого ты делала аборт? Это был ребенок Кирилла?

Лиза закусывает губу, начиная плакать, а у меня сердце обрывается. Господи, только не его, пожалуйста, пусть это будет кто-то другой. Ну не мог он оказаться таким мерзавцем, чтобы переспать с нами обеими.

— Не его, — и называет другое имя, к которому я совершенно не готова.

Глава 33. Илья

Мысль о том, что в смерти Кирилла может быть виновен Федоров, не дает мне покоя.

На данный момент меня волнуют всего два вопроса, и один из них — не накручиваю ли я себя вслед за Влади? Может статься, что Самойлов умер без посторонней помощи, что и указано в документах патологоанатома. А все остальное — наши домыслы, ее и мои, ничего общего не имеющие с правдой.

Я пытаюсь осторожно выяснить, где был Федоров в момент смерти Кирилла, но это не так просто: во-первых, в открытую не сделать, чтобы не вызвать его подозрений, во-вторых, с того дня прошло почти полгода, немудрено, что все, кто мог помнить, уже давно забыли.

Но выяснить все нужно до собрания, возможно, это единственный козырь в моих руках против Федорова.  Иных способов оставить фирму в том состоянии, какая она есть, я пока не вижу.

Каждый день мне звонит Олег, и в его голосе — все меньше оптимизма. Мне удалось увидеться с ним один раз, вместе с адвокатом, третьим по счету, но от смены защитников дело не меняется. Федоров поглядывает на меня значительно каждый раз, как только речь заходит о нашем субподрядчике, а Сержиков избегает разговоров со мной. Остается еще Влади, и одному Богу известно, как проголосует она. Но если Кирилл делился с ней своими планами, она должна знать, что муж не собирался отдавать свой бизнес в руки других людей.

У меня остается еще один запасной план, на самый крайний случай, но я не представляю, как его реализовать. Пока.

В четверг мне звонит Ульяна, о которой я уже успел позабыть. После новости о том, что сообщения отправляла Лиза, первая семья Самойлова перестала меня заботить. Слишком много нахлебников водилось вокруг Кирилла, просто не сосчитать.

Вот и сегодня женщина просит у меня взаймы денег:

— Буквально на две недели, пока в наследство не вступим. Там и выплата за дачу, и Сашка обещала деньги перечислить какие-то…

— Много долгов набралось? — не задумываясь, спрашиваю ее, одной рукой записывая сумму на листок, чтобы не забыть про нее.

— Откуда у меня долгам быть,у Мити…

— Так он же работает? — хмурюсь, припоминая последний разговор. Наврал, что ли, козел?

— Ох, Илья, — вздыхает Ульяна, — я бы и рада была, если он работал как ты, а Митька перекати-поле, ни в одном месте больше двух недель не держался после оркестра.

— Хм… Ладно, сейчас перекину тебе на карту, — и выслушивая слова благодарности, задумываюсь о том, что Самойлов-младший на прошлой нашей встрече рассказывал мне далеко не всю правду.

Нехорошее подозрение на его счет начинает трансформироваться во что-то почти осязаемое, и я кручу нервно карандаш, уставившись в стену впереди меня.

Ну же, на языке крутится какая-то фраза, сказанная Кириллом… Только когда? Неужели в последнюю нашу встречу?

Тру переносицу, достаю листок и начинаю вырисовывать на нем квадраты. Что-то не складывается в словах Мити, что-то недоговаривает он.

Звоню знакомой девчонке в банк, включая все свое обаяние:

— Привет, Ирин, — и минут десять интересуюсь ее делами, пока она не вздыхает:

— Поддубный, признавайся, что тебе от меня надо? Ты никогда не звонишь просто так.

— Пробей, пожалуйста, двух человечков, есть ли у них по кредитам просрочки, задолженности какие-нибудь.

— Ты же знаешь, что это…

— Знаю, — перебиваю девушку, — и знаю, что ты можешь по-умному все сделать. Она легко смеется в ответ:

— Ладно, ладно, после обеда все будет у тебя. Ты сам как? Не расстался еще со своей Алиной?

— А должен был? — хмыкаю. Не люблю разговоры о личной жизни, но сейчас терплю их ради дела.

— Нет, но если вдруг роман прекратится, ты знаешь, кому звонить, — многозначительная пауза, после которой девчонка прощается со мной и кладет трубку.

Вернуться к просмотру книги Перейти к Оглавлению