1918 год: Расстрелянное лето - читать онлайн книгу. Автор: Виктор Тюрин cтр.№ 54

читать книги онлайн бесплатно
 
 

Онлайн книга - 1918 год: Расстрелянное лето | Автор книги - Виктор Тюрин

Cтраница 54
читать онлайн книги бесплатно

– Я вам говорил, что зарезали моего хорошего знакомого, можно даже сказать, друга, Василия Бибикова. Так вот, мне стало известно, кто это сделал. Уголовная рожа, головорез по кличке Крест. Душегуб, каких еще поискать надо. Знаете, откуда кличка у него? В шестнадцать лет проститутку убил, а затем на ее теле ножом крест вырезал. Потом много чего за ним было, а четыре года назад его приговорили к вечной каторге, а он вон где выплыл. Как мне сказали, совсем страх потерял, собрал банду из чертей уголовных и черные дела творит.

– Вы что, Иван Николаевич, до сих пор с осведомителями работаете? – удивился я.

– Понемногу. Никогда не давил на людишек, не издевался, а кое-кто по своей охотке шли. Да и деньги, что им были положены, никогда не зажимал, все до копеечки им отдавал. Я к ним всегда по-хорошему подходил, так и они мне старались добром ответить. Вот мне тут недавно, по старой памяти, один такой человечек и рассказал, что банда Креста, моего крестника, собирается брать склад чекистов.

– Склад чекистов? – удивился я. – Они что там, запас патронов и портянок хранят?

– Тоже сначала так подумал, а потом разузнал, что за склад у них такой. Оказывается, все просто. Ведь большевики те же самые грабители. Ходят по квартирам богатых обывателей и забирают их имущество. Грабят людей, одним словом. Главное, как все просто делают. Выписали себе бумагу, шлепнули печать и грабь кого хочешь! А чекисты в особенности. Так вот есть у них несколько складов, где они хранят шубы, картины, столовые сервизы, как они говорят, реквизированные у буржуев. Кроме них, есть еще один, сильно секретный, куда сдают особо ценные вещи, такие, как драгоценности и золото. Вот на этот склад и нацелился Крест. Что по этому поводу думаете, Вадим Андреевич?

Я немного подумал, разложил его предложение в голове по полочкам, потом сказал:

– Чекисты обобрали меня до нитки. Мне нужно оружие, патроны и деньги.

– Значит, согласны. Вы не подумайте чего плохого…

– Не подумаю, вот только вы мне одно скажите: почему вы кого-нибудь из своих хороших приятелей не хотите взять на это дело?

Воскобойников замялся, несколько раз пригладил усы и только потом сказал:

– Не хочу, чтобы кто-нибудь знал об этом моем разбойном деле. С вами просто. Вы отсюда уедете, и вполне возможно, что наши дорожки больше никогда не пересекутся, а мне с моими коллегами, если все вернется на круги своя, еще дальше работать. Что так на меня смотрите? Да, я очень надеюсь, что наша разломанная большевиками жизнь когда-нибудь склеится, и мы станем жить, как раньше.

– С этим понятно. Так каков ваш план?

Спустя десять минут, после того как он все изложил, я покачал головой и сказал:

– Ничего со временем не меняется. Коррупция жила, живет и будет жить в веках.

– Вы что-то мудреное сейчас сказали, Вадим Андреевич.

– Не берите в голову, Иван Николаевич. Значит, у них свой человек в ЧК?

– Да по-другому никак не получается. Откуда им знать адрес, который не каждый чекист знает, так же, как и то, что его два чекиста с наганами охраняют.

– Серьезно. Без предателя им точно не обойтись. Хм. А лошадкой вы управлять можете?

– Доводилось, – усмехнулся Воскобойников. – Когда три года тому назад шайку Сеньки Петли выслеживали, так мне две недели извозчиком пришлось по городу помотаться. Да и по мелочи бывало…


В половину четвертого ночи около склада, совершенно не таясь, остановились две пролетки. Один из бандитов остался с лошадьми, а четверо, с револьверами и с саквояжами в руках, пошли к каменному дому. Не знаю, что там располагалось при царе, но судя по решеткам на окнах толщиной в палец и мощной двери, обитой железными полосами, там и до чекистов хранили нечто весьма ценное. Когда первый бандит поднялся на крыльцо, трое других головорезов, отставших от него на шаг, настороженно завертели головами в разные стороны. После того как главарь постучал в дверь условным стуком, бандиты снова настороженно замерли, но когда спустя несколько минут дверь приоткрылась и в тускло-желтом проеме показалась чья-то голова, они снова зашевелились. В следующую секунду дверь открылась, и бандиты, один за другим, исчезли на складе. Стоило двери закрыться, как оставшийся у лошадей налетчик настороженно завертел головой по сторонам, потом какое-то время смотрел на тускло светящиеся окна склада, закрытые массивной решеткой, после чего снова стал осматриваться по сторонам. Бандит явно нервничал, деля свое внимание на улицу и проходящий рядом переулок, где мы сейчас прятались. Рядом со мной чуть шевельнулся Воскобойников. Он не говорил лишних слов, не делал лишних движений. С таким приятно было работать.

«Интересно, он хоть считал, в скольких засадах сидел?»

Прошло не менее двадцати минут, когда вышел на крыльцо один из бандитов, который, удостоверившись, что их подельник на месте, сразу вернулся обратно.

– С Богом, – еле слышно прошептал Воскобойников, и я приступил к операции. Выскочив из-за угла в толстых носках, я бросил маленький камешек за спину бандита, а стоило ему повернуться на звук, как я уже мчался в его сторону. Когда тот, вытянув шею, вглядывался в темноту, пытаясь понять, что там стукнуло, я уже был за его спиной. В самый последний момент бандит, стоящий на стреме, что-то почувствовал, но было уже поздно, я свернул ему шею. В этот самый миг ко мне подбежал Воскобойников, который перехватил у меня тело и потащил его за пролетку. Несколькими быстрыми прыжками я покрыл расстояние от пролетки до входа и только успел встать сбоку от входной двери, как послышались тяжелые и быстрые шаги налетчиков. Вжавшись спиной в стену, пропустил первого бандита, который быстро шагал, неся в обеих руках саквояжи. Он автоматически сбежал по ступенькам, даже не сообразив, что бандита, оставленного на охране, на месте нет. С ним должен был разобраться бывший полицейский. Второй бандит, шедший с грузом, не успел выйти на улицу, как получил клинок в горло, после чего отброшенный рывком, полетел в сторону, а я с револьвером наготове ворвался в помещение, где успел застать кровавый финал бандитского налета. Прямо у меня на глазах бандиты застрелили предателя-чекиста, причем оба головореза были настолько уверены в себе, что отреагировали на мое появление совсем по-детски: на секунду замерли, удивленно глядя на меня. Они только начали вскидывать оружие, как я уже нажал на спусковой крючок. Только я стал осматриваться, как на склад вбежал Воскобойников.

– Как тут?!

– Как обычно, – ответил я, затем быстро подойдя к трупу чекиста, поднял с пола лежавший рядом с ним мешок и саквояж, после чего направился с ними к выходу. Это была, нетрудно догадаться, доля с налета предателя. Меня почти сразу догнал Иван Николаевич.

– Это он. Крест. Рожа каторжная. Душегуб. В аду теперь горит, – от волнения он говорил короткими, отрывистыми фразами.

Загрузили мы в пролетку саквояжи и мешок, после чего Воскобойников вскочил на облучок, тронул вожжи, и мы уехали с места налета. Бывший полицейский не соврал, он довольно ловко управлял лошадью, и уже спустя полчаса мы были на месте. Быстро перетащили груз, после чего я остался, а бывший полицейский агент отправился отгонять пролетку.

Вернуться к просмотру книги Перейти к Оглавлению