Дневник длиною в жизнь. История одной судьбы, в которой две войны и много мира. 1916–1991 - читать онлайн книгу. Автор: Татьяна Гончарова cтр.№ 201

читать книги онлайн бесплатно

Онлайн книга - Дневник длиною в жизнь. История одной судьбы, в которой две войны и много мира. 1916–1991 | Автор книги - Татьяна Гончарова

Cтраница 201
читать онлайн книги бесплатно

Письма отнесли на почту и до обеда сидели читали около дома. После обеда пошли бродить по берегу и решили забраться на ближайшую гору. Забрались и вышли… к своему поселку. Улицей вернулись к столовой, пить чай. После чая сидели в библиотеке, а часу в седьмом решили все же погулять. К нам присоединились три женщины, две ленинградки, только сегодня сюда приехали, очень много шутили и смеялись. Вечером, после ужина смотрели кино «Украли трамвай», итальянский фильм, довольно веселый. На этот раз вечер был теплее, и мы не так замерзли.

4 октября, воскресенье

Сегодня с утра пасмурная погода, временами идет дождь, но ветер тише, и поэтому кажется теплее.

После завтрака вчерашней компанией в шесть человек отправились в горы, правее Карадага. Подъем пологий, дошли легко. У подножия скалистых гор заросли кизила, шиповника и боярышника. Кизил спелый, и мы с удовольствием его ели. Дошли до самой скалы, дальше уже идти некуда. Коктебель перед нами лежит внизу на берегу глубокого залива. Серые дождевые тучи над нами шли ниже вершин, у подножия которых мы стояли.

Набрали букеты осенних ярких листьев и каких-то пушистых веток, как одуванчики, только крупнее, отдохнули и пошли обратно. Пошел дождь, но он нам не мешал. Воздух там изумительный, дорога красивая. Прогулкой все были очень довольны. Пришли почти к обеду. Сейчас уже послеобеденный час. Надела на себя Монин джемпер и лежу в кровати, греюсь.

Да, совсем забыла, когда мы еще шли поселком, по направлению к горной дороге, увидели на пригорке стадо гусей. Они мирно щипали траву, и вдруг подбежала к ним маленькая рыжая дворняжка. Гуси закричали, захлопали крыльями, и часть из них поднялась в воздух и полетела, прямо над нашими головами.

Гуси крупные, и зрелище это было так необычно, что мы, конечно, встали, разинув рот. Собака продолжала гнаться за гусями по дороге. Мы закричали мальчишке, который шел с этой собакой, чтобы он отозвал ее. Парень побежал за собакой, догнал ее, привязал веревку за ошейник и увел. Гуси кричали, и те, что сначала остались на лужайке, перелетели над нашими головами и соединились с гусями, которых собака гоняла по дороге. Одного гуся собака загнала далеко. Он шел по дороге, вытягивал шею и кричал, а все стадо, тесно сбившись сбоку дороги, отвечало ему и ждало его.

Вечером гуляли около столовой по берегу, читали книги в библиотеке.

5 октября, понедельник

Рано утром Мона ходил звонить по телефону. Дома все в порядке. Моя записная книжка лежит дома около телефона. Последний вечер я всем звонила и оставила книжку на столе. Значит, все в порядке.

Сегодня после завтрака ходили на Святую гору. Дорога прекрасная. А вокруг Святой горы идет дорога – аллея из дубов и кленов. Аллея почти закрытая и очень красивая, учитывая осенние окраски деревьев. Пришли обратно как раз к обеду, в 5 часов.

Вечером сидели в читальне, после ужина пошли домой, в кино не пошли, так как было очень холодно.

6 октября, вторник

С утра ходили в аптеку за мылом, потом на базар. Ничего там не купили. Пошли в пансионат, тем есть палатка, торгует фруктами. Купили там чудесный виноград, крупный, с розовыми боками и довольно вкусный. Потом до обеда сидели у моря и читали. Большинство отдыхающих уехало на экскурсию в Феодосию. Мы не поехали, так как уже были там. После обеда отдохнули и пошли в административный корпус заказывать билет на Москву. Эвакуатор приехала только в 5 часов. Мона встал в очередь, а я пошла в душ мыться. Вечером после ужина пришли домой и читали.

7 октября, среда

Сегодня с утра тихая, безветреная погода, но пасмурно. После завтрака договорились с соседями по столу пойти на Святую гору. Наши соседи по столу – семья: муж, жена и дочь шести лет, шустрая, милая девочка. Он латыш, высокий, спокойный, выдержанный мужчина, по-русски говорит с акцентом, писатель или поэт, точно не знаю. Жена русская, из Москвы. Дочка говорит и по-русски, и по-латышски. Живут они в Риге. Приятные люди. К нам присоединилась еще одна девушка, и мы пятеро поднялись опять на Святую гору, только уже с другой стороны. Отсутствие надоевшего ветра очень красило прогулку. Было тепло, богатые осенние краски радовали взор. Дубы и клены, кизиловые деревья, шиповник, масса красных ягод, красные листья, желтые листья клена создавали красивый пылающий ковер по склонам горы. Забрались высоко. Коктебельный залив сверху выглядит очень маленьким и спокойным. У самого берега гора Карадаг, а рядом на холме скала, которая называется Чертов палец, и выглядит она так:

К обеду пришли с опозданием в 2.30, но прогулкой все были очень довольны. После обеда до пяти отдыхали, а потом опять пошли на берег. Высокий латыш ждал меня на берегу, он обещал мне показать, какие камни надо собирать. Но было уже темновато от туч, и мы немного побродили по берегу, я набрала какой-то мелочи, и мы разошлись, я села на скамейку, а он пошел играть в бильярд. Мона сидел наверху и читал. Вечер на радость тихий, то есть за все время нашего пребывания здесь впервые можно было сидеть у моря и не ежиться от холода.

Итак, запишем: 7 октября первый теплый, безветренный день.

Сегодня пойдем смотреть кино, а завтра поедем на экскурсию в Старый Крым. Да, сейчас ходили с Моной к морю с графином, набрали морской воды, будем делать обтирание морской водой, если уж нельзя купаться!

8 октября, четверг

Ездили на автобусе в Старый Крым. Экскурсовод сначала повел нас на могилу А. Грина, потом к какой-то надгробной плите, под которой якобы похоронена какая-то французская авантюристка, которая украла у французской королевы ожерелье и уехала с ним в Россию и здесь умерла. Какая-то неправдоподобная история, и зачем она нам нужна?

После этого пошли пешком к армянскому монастырю Субхач, примерно километров 5. Дорога чудесная, немного в гору, по обе стороны заросли дуба, клена, кизила, шиповника. Все ярко-красное, желтое. Шли и наслаждались чудесным пейзажем. Монастырь – развалины, только стены, нет внутри ничего, и нет крыши. А до войны здесь был будто бы пионерлагерь. Монастырь постройки XIV века. В монастырском дворе заросли диких фруктовых деревьев, то есть они одичали без ухода. Место изумительно красивое, вот бы где отдыхать. В Старом Крыму есть туберкулезный санаторий, надо поиметь в виду.

7-го смотрели кино «Королевство Кемпбелла», красочный английский фильм, содержание захватывающее, смотрится с интересом.

8-го тоже был очень теплый день, хотя и пасмурный. Я даже в Старый Крым поехала не в пальто, а в пыльнике!

9 октября, пятница

Опять холодно. После завтрака ходили смотреть раскопки средневекового города, век IX–X. Раскопки ведутся на берегу моря. Вырыто несколько громадных глиняных кувшинов. Раскопки ведутся только летом, сейчас археологи уже уехали.

Вечером смотрели фильм чешский – «Наши пути расходятся»: неинтересный.

10 октября, суббота

Должны были ехать в Судак, но экскурсия была отменена. Пошли по берегу моря в наши любимые лягушатники. Дорога живописная, слева море, справа горы, и через час пути начинаются красивые заливы, огороженные громадными валунами. В последнем заливе, защищенном от ветра громадной скалой, мы посидели, полежали, почитали – ходили мы, семейство латыша (он писатель) и еще три женщины. Вернулись только к обеду. Вечером ходили в душ.