Дневник длиною в жизнь. История одной судьбы, в которой две войны и много мира. 1916–1991 - читать онлайн книгу. Автор: Татьяна Гончарова cтр.№ 202

читать книги онлайн бесплатно

Онлайн книга - Дневник длиною в жизнь. История одной судьбы, в которой две войны и много мира. 1916–1991 | Автор книги - Татьяна Гончарова

Cтраница 202
читать онлайн книги бесплатно

11 октября, воскресенье

С утра поехали в Судак. Предполагалось, что пойдет две машины, но пошел только один автобус, так что поехали не все записавшиеся, часть людей осталась. Мона и я сели, семейство латыша тоже.

Ехали до Судака больше часа. В Судаке останавливаться не стали и поехали сразу в Новый Свет. Дорога от Судака пошла неасфальтированная, одноколейная, и все время подъем в гору петлями. Поднимемся на один ярус, предыдущая дорога остается внизу, поднимемся еще выше, опять дорога внизу, и так примерно поднялись мы на 5 ярусов. Машина все время шла по самому краю обрыва.

Один мужчина, толстяк, не мог смотреть в окно, все время отворачивался, а впереди кто-то просил остановить машину. Мона и я сидели сзади, на последней скамейке. Я с удовольствием смотрела в окно. Вид потрясающий. Горы, нависшие над дорогой, дорога, нависшая над обрывом, и где-то внизу мелькает море – в ущельях, между гор. Дикая, потрясающая красота.

В Новом Свете нет никаких селений, только завод шампанских вин и рабочий поселок человек на триста. После крутых подъемов автобус спустился к морю. Дивная бухта с совершенно зеленой водой. Наш культурник Сережа повел нас по какой-то тропе над морем, но скоро эта тропа привела к скале, по которой пройти никто из нас не решился, за исключением пяти человек, две девушки и трое мужчин прошли и пошли дальше вдоль моря, а нас Сережа повел другой дорогой, не по берегу моря, но очень красивыми местами. Он вел нас по дороге, по которой прошла когда-то Екатерина II, когда она приезжала на юг России и в Крым. Дорога привела к берегу моря. Спуск к морю был сделан каменной лестницей, и по берегу шла каменная тропа с барьером, которая вела к чудесному пляжу, где Екатерина купалась. Эта тропа вела также в пещеру, которая образовалась между двух скал, довольно большая, очень высокая пещера, и другим, противоположным, выходом она тоже выходит в море.

После этой пещеры пошли обратной дорогой к автобусу. Снова путь по дороге над обрывами, на этот раз спуск, до Судака. В Судаке сделали остановку, зашли в магазины. Кое– кто купил вина, а кое-кто и выпил, и на обратном пути в автобусе было весело, мужчины распевали песни.

Вечером смотрели фильм «Девочка ищет отца», цветной, из времен войны. Фильм хороший, дети играют очень хорошо. Но сидеть было очень холодно, ноги замерзли.

12 октября, понедельник

С утра должны были поехать в Карадаг, на биостанцию, но дали только один автобус. Все полезли в него садиться, и не обошлось без скандала, как в московском автобусе. Мы с Мо– ной сели, но атмосфера в автобусе создалась неприятная, и я предложила Моне выйти и подождать следующей очереди. Мона согласился. Культорг обещал приехать за оставшимися через час. Утро вроде выдалось немного теплее, чем всегда, и я опять надела пыльник. Уехали мы около двенадцати на маленьком автобусе. Собралось нас 10 человек и девочка латыша, Таня, – в общем, 10,5. Дорога на Карадаг тоже очень красивая, езды туда минут 30. Приехали туда и прямо в музей биостанции, который помещался в одной комнате. Основное занятие этой станции – рыбы, рыбы Черного моря. Но заодно там есть выставка камней побережья Карадаг. Как раз там выставлены такие камни, которые мы собирали здесь, в Коктебеле. Кстати, я их набрала уже так много, что сегодня решила сделать разборку и половину выбросила.

После музея погуляли полчаса и поехали обратно.

Вечером было очень холодно, сидели дома.

13 октября, вторник

С утра Мона звонил в Москву. В Москве каждый день идет снег. В столовой перед завтраком Мона записался на экскурсию в Севастополь. Я решила не ехать, так как у нас мало осталось денег, а экскурсия стоит 60 рублей. В Севастополе я была в 1956 году, когда отдыхала в Алуште на турбазе.

Погода очень холодная, ветер северный, поэтому море тихое и у моря на скамейке можно посидеть. Мона сидел читал, а я собирала камни. Утром одна отдыхающая показала мне свои коллекции, и я решила поискать такие камни, наподобие лунных. Набрала полный карман всякой дряни. До обеда так время и прошло. А после обеда попытались гулять, но так замерзли, что, попив чаю, пошли домой, и я улеглась под одеяло и, конечно, уснула и проспала до ужина. После ужина из-за дикого холода в кино не пошли, а легли спать, так как вставать Моне надо в 5 часов.

14 октября, среда

Ночь плохо спали, боялись проспать. Хорошо, что купили накануне спички. Ночью электростанция прекращает работу примерно с 2 часов до 5.30. И вот сегодня уже в пятом часу надо Моне вставать, а тьма такая, что ничего не видно. Я стала чиркать спички и, пока Мона одевался, исчиркала почти всю коробку. Без четверти пять он ушел. За окном гудел страшный ветер, просто ураганный, и было очень холодно. Без пяти минут пять станция начала работать, и появился свет. Лампу я выключила. а плитку оставила включенной. Вторую ночь спим с включенной плиткой, а до этого спали без нее. Но сейчас такой холод, что без плитки рискуешь замерзнуть в постели.

После ухода Моны немного заснула, потом поднялась, убрала комнату, сходила позавтракала и села на берегу читать. Потом одна отдыхающая соблазнила меня пойти в лягушатники загорать. Пошли довольно быстрым шагом, и мне пришлось по дороге раздеваться. В последнем лягушатнике остановились. Моя спутница разделась совсем и стала загорать, я постелила пальто и легла, сняв с себя две шерстяные кофты. Но мне все же было прохладно, и одну кофту я надела обратно.

Ушли оттуда во втором часу, и на обратном пути мне было уже так жарко, что пальто я несла на руке.

После обеда было еще такое солнце, что я решила посидеть у моря и увидела такую картину: двое мужчин, раздетых, лезут в море купаться, а третий их фотографирует. Снял их в разных позах. И вдруг к ним подбегает женщина, тоже раздетая, и он ее тоже фотографирует вместе с мужчинами и потом одну в воде в разных позах. После этого она плавала минут 10. Один из мужчин тоже плавал, а другой только окунулся. Картина была потрясающая для тех, кто сидел в это время на берегу в драповых пальто и дрожал! Мужчины надели брюки на мокрые трусы, женщина, кажется, сняла трусы. Когда она вышла с пляжа, уже в пальто, нельзя сказать чтобы она прекрасно выглядела, вид у нее был замерзший. Мужчины ей говорили комплименты. Конечно, это геройство, но зачем оно? Ведь это риск – купаться в такой холод.

В 4 часа ушла домой и начала разбирать свои камни. Разложила их по цветам. Половину выбросила. В 5 часов сходила в душ. Потом опять перебирала камни.

Сходила поужинать и после ужина села писать. Сейчас уже скоро одиннадцать, а Моны из Севастополя еще нет. Лягу сейчас спать. За окном опять шумит ветер, и очень холодно.

15 октября, четверг

Мона вчера приехал в 12 ночи. Конечно, очень доволен, панорама оставила потрясающее впечатление. После завтрака отправились по любимой дорожке в лягушатники. Был очень тихий день, но пасмурный. У моря было очень тихо, вода еле плескалась. Дошли до последнего лягушатника. Ходило опять семейство латыша Скалбе. Их дочка Таня шести лет – настоящее веретено. Танцует на ходу, но капризна и своенравна. Вернулись с прогулки в третьем часу, прямо к обеду.