Лытдыбр. Дневники, диалоги, проза - читать онлайн книгу. Автор: Виктория Мочалова, Елена Калло, Антон Носик cтр.№ 138

читать книги онлайн бесплатно
 
 

Онлайн книга - Лытдыбр. Дневники, диалоги, проза | Автор книги - Виктория Мочалова , Елена Калло , Антон Носик

Cтраница 138
читать онлайн книги бесплатно

Есть такие крепости, которых не брали даже большевики.

Виталий Калоев: послесловие

[08.11.2007. ЖЖ]

Сегодня Федеральный суд Швейцарии постановил немедленно освободить из-под стражи Виталия Константиновича Калоева, 52-летнего архитектора и строителя из Владикавказа. Таким образом, был отклонён протест прокуратуры кантона Цюрих, требовавшей лишить россиянина права на условно-досрочное освобождение. Калоев провёл в швейцарской тюрьме три года, 8 месяцев и одну неделю. Первоначально назначенный ему приговор составлял 8 лет тюрьмы, потом кантональный суд Цюриха снизил срок до 5 лет и 3 месяцев. Отбыв две трети этого срока, Калоев сегодня получил УДО.

В авиакатастрофе над Боденским озером Калоев потерял жену Светлану, 11-летнего сына Константина и 4-летнюю дочь Диану. Всего при столкновении Ту-154 “Башкирских авиалиний” и грузового “Боинга” компании DHL погиб 71 человек, включая 45 детей, летевших из Уфы в Испанию. Родных и близких потеряли сотни человек. Как они справились с этой трагедией, мы мало знаем. Но один человек взял нож с выкидным 14-сантиметровым лезвием, приехал в Клотен (унылый спальный пригород, где расположен цюрихский аэропорт) и выследил там 36-летнего диспетчера компании SkyGuide, датчанина Петера Нильсена. 24 февраля 2004 года Калоев зарезал Нильсена, вернувшегося в тот день из командировки в Женеву, на веранде его дома, на глазах его жены и двух дочерей. Потом вернулся в 316-й номер гостиницы Welcome Inn, где через сутки его и арестовала швейцарская полиция. Всего Калоев прожил в той гостинице шесть суток.

На руках его были обратные авиабилеты, однако же по его поведению нельзя сказать, что он боялся ареста или пытался скрыться. Я неплохо знаю эти места и могу совершенно точно сказать, что от дома убитого диспетчера Калоев мог добраться до ближайшего рент-а-кара за 15 минут пешком, и ещё за 3,5 часа доехать на арендованной машине до Мюнхена, чтобы вылететь в Москву тем же вечером. Для этого не надо было даже заранее покупать билеты… Он готовил это убийство больше года, он достал даже домашний адрес Петера Нильсена. То, что сутки после убийства он провёл в том единственном месте, где швейцарская полиция могла его легче всего обнаружить, факт достаточно красноречивый.

После убийства Нильсена Калоеву некуда стало бежать.

Со дня катастрофы он жил одной мыслью о возмездии – дикой, примитивной, ничего не способной исправить или помочь, но эта мысль стала на полтора года содержанием его жизни.

И вот возмездие свершилось.

Петер Нильсен умер, обливаясь кровью, на веранде собственного дома.

Его жена стала вдовой. Две его дочери остались сиротами.

То, что на протяжении полутора лет казалось ему актом высшей справедливости, обернулось тупым и бессмысленным воспроизводством Зла и Горя.

Я рад, что Калоева выпустят теперь на свободу.

Вряд ли кто-то всерьёз думает, что он представляет общественную опасность.

Я не могу осуждать его за то, что он сделал, и не думаю, что кто-либо на свете, кроме жены и дочерей Петера Нильсена, имеет право его судить.

По тем законам гор, по которым сам он совершил своё преступление, Калоева должны теперь найти и зарезать родные датского диспетчера.

Я надеюсь, что у нас пока ещё не весь мир живёт по законам гор, и нового витка Зла в этой трагической истории не будет.

Ещё я почему-то надеюсь, что руководителям Осетии достанет ума и совести не лепить из несчастного человека, сломленного личным горем, национального героя республики.

Дай бог, чтобы Виталий Калоев когда-нибудь снова нашёл в себе силы нормально жить и работать, завёл себе новую семью и оставил позади тот страшный летний день 2002 года [166].

Человек без мозгов

[24.07.2007. ЖЖ]

Французский чиновник 44 лет, отец двух детей, пришёл в клинику пожаловаться на боли в ноге.

Слово за слово, ему сделали компьютерную томографию мозга, потом ЯМР (он же MRI).

Оказалось, что у него практически нет мозгов.

Как у Ленина [167]. Только Ленин от этих неприятностей сперва стал овощем, а потом и вовсе умер. А этот французский чиновник живёт и даже на головные боли не жалуется.

Потом ему сделали IQ-тест, оказалось, что у него IQ=75. Не Эйнштейн, конечно, но для чиновника вполне достаточно. Этим открытием лишний раз подтверждается гипотеза, что для работы чиновником головной мозг совершенно не нужен. И хорошо объясняется ряд решений, принятых за последние годы отечественными чиновниками.

Боюсь, если б их обязывали проходить КТ и ЯМР перед вступлением в должность, многие испытали бы серьёзные затруднения с устройством на работу.

Но, по счастливому стечению обстоятельств, томографов в России мало, а чиновников много.

[04.06.2010. ЖЖ]

Питерский мент всей семьёй вселился в квартиру площадью 92 квадратных метра, убийство хозяина которой он расследовал, и прожил там 17 лет. За это время убийцы хозяина квартиры успели попасться, сесть, отсидеть и выйти. Но героический мент продолжал всей семьёй сидеть в засаде, ожидая их появления. В свободное от этой опасной и трудной службы время он вносил за квартиру все причитающиеся коммунальные платежи – от имени того самого покойника, чьё убийство он расследовал.

Когда администрация Адмиралтейского района предъявила права на жилплощадь, хозяин которой был убит в 1993 году и не оставил наследников, милиционер подал иск в Ленинский райсуд Петербурга, требуя признать себя законным владельцем квартиры. За время сидения в засаде страж порядка успел выяснить, что, согласно Гражданскому кодексу РФ, владельцем бесхозной квартиры может быть признан человек, который добросовестно и открыто ею пользовался в течение 15 лет. 3 июня Ленинский райсуд отказал милиционеру в иске. Мотивировочная часть решения пока не готова, но истец уже заявил о намерении обжаловать постановление суда в вышестоящей инстанции.

Вот будет весело, если выиграет.

Авторские права по-советски

[03.03.2010. Сноб]

У этой песни нет конца и начала, нет даже эпиграфа из нескольких фраз. Я просто расскажу немного фактов из жизни – моей, моей страны, моей семьи и моих друзей.

Вернуться к просмотру книги Перейти к Оглавлению Перейти к Примечанию