1918 год: Расстрелянное лето - читать онлайн книгу. Автор: Виктор Тюрин cтр.№ 32

читать книги онлайн бесплатно
 
 

Онлайн книга - 1918 год: Расстрелянное лето | Автор книги - Виктор Тюрин

Cтраница 32
читать онлайн книги бесплатно

– Да что вы такое говорите, господин полковник! Это противно офицерской чести! Да после подобных «подвигов» только и остается, что пустить пулю в висок! – капитан, сверкая глазами, был излишне эмоционален. – Пусть твой враг подл и коварен, но ты сам должен вести войну по правилам!

– У большевиков слово «честь» не в ходу, господин капитан. Попробуйте это понять и запомнить!

Именно сейчас проявились истинные эмоции у барона. Я это не только чувствовал, но и видел: при этих словах у него закаменело лицо. У капитана оно наоборот покраснело, и он уже был готов сказать какую-то дерзость, но я опередил его:

– Совершенно ненужные эмоции, господа. Вы лучше почитайте этот документ! Может, тогда вы лучше нас поймете.

Достав из кармана сложенный вчетверо мандат, взятый с трупа чекиста, я протянул его подполковнику. Тот взял бумагу, развернул ее, внимательно прочитал, сморщился, словно надкусил лимон, потом протянул ее капитану, который все еще не мог успокоиться, бросая возмущенные взгляды то на меня, то на фон Клюге. Тот быстро пробежал глазами, раз, другой, потом бросил взгляд на меня, резко спросил:

– Вы это где взяли?!

– С трупа врага, – со скрытой издевкой ответил я.

Тут усмехнулся фон Клюге:

– Чего вы так удивляетесь, Андрей Феоктистович? Мне известно содержание этой бумажки, но после того, что мне довелось пережить, ничего странного в ней не нахожу. Мне известно, что вы доблестно воевали с германцем, но там он был по ту сторону линии фронта, а теперь враг везде, и чем раньше вы это поймете, тем лучше.

– Не знаю, что и думать, – растерянно буркнул подполковник. – Эта бумажка дает право на убийство людей по прихоти его владельца. Уму непостижимо! Может, я действительно чего-то не понимаю, господа?!

– Николай Степанович, – я окончательно решил сменить тему и обратился к подполковнику. – Вы не могли бы рассказать мне об обстановке в Царицыне?

– Быстрый вы человек. Не успели из Москвы приехать, уже в Царицын собрались, – усмехнулся подполковник. – Что вы там, Вадим Андреевич, забыли, если не секрет?

– Не секрет. Надо вернуть дочь Ватрушева отцу. Сейчас она в Москве, но возможно, поедет поездом на Царицын. Я сегодня буду у Владимира Тимофеевича, узнаю последние новости, но, похоже, Царицына нам не миновать.

– Вы что, у Владимира Тимофеевича в зятьях ходите?! – поинтересовался уже капитан.

– Просто я хороший знакомый Тани, вот меня и попросили помочь.

– Пусть так, – пряча усмешку, сказал подполковник. – Что тут скажешь. Раз дама в беде, рыцарь должен спешить на помощь. Не хочу вас расстраивать, поручик, но скоро там могут начаться военные действия, и тогда этот район может превратиться в преддверие ада, поэтому я бы вам посоветовал пробираться в Москву другими, окольными путями. Правда, через Царицын до Москвы будет быстрее всего, так как комиссары нагнали туда паровозы и формируют поезда с зерном. Три, а то и четыре состава в сутки. При определенной удаче вполне можно сесть на такой поезд. Они скорые, поэтому едут быстро. Ходят и пассажирские поезда, но эти идут редко и медленно.

– Если я правильно понял, то вы предлагаете поезд «Ростов – Москва»?

– Вчера бы предложил, вот только в районе станции Андреевская начались бои. Сначала петлюровцы сцепились с красными, но наложив в штаны, стали отступать, комиссары кинулись вдогонку и наткнулись на войска гетмана Скоропадского. Так что тут теперь все зависит от железнодорожников, к тому же непонятно, как долго продлятся боевые действия на том участке. Рискнут поехать, значит, состав пойдет, не рискнут… Сами понимаете, никто их заставлять не будет. Это не воинский эшелон.

– А до Царицына как добраться?

– Только через линию фронта, а так как она не сплошная, то при наличии удачи и определенной выучки это несложно сделать. Знаю, что крестьянам близлежаших сел, которые по воскресеньям ездят в город на ярмарку, никто не препятствует. Да и на лодке ночью можно попасть в город.

– А в самом городе как?

– Раньше проще было, но после совещания в середине июня большевики город перевели на военное положение. Военные патрули на улицах, да и ЧК свирепствует.

– Скажите, а нет у вас возможности сделать вот такую бумагу, – и я показал пальцем на мандат чекиста, который до сих пор держал в руках подполковник. – Для меня.

– Боюсь, что нет, – извиняющимся тоном ответил подполковник.

«Он прав. Кто я? Еще один поручик, к тому же едет с левым поручением».

– Нет так нет. Извините, господа, но мне уже надо идти.

– Вадим Андреевич, как вы смотрите на то, чтобы посетить ресторан сегодня вечером? – неожиданно спросил меня барон. – Хочу вас познакомить с одним человеком.

– Если вас устроит половина девятого – девять, то я готов.

– Ресторан «Метрополь». Жду.


В кабинете, кроме хозяина дома, меня ждали двое мужчин. Один из них был крупным и плечистым, к тому же, судя по толщине запястий, обладал немалой силой. Окладистая борода и пышная грива волос. Взгляд прямой, уверенный и дерзкий. Лет сорок – сорок пять. Одет он был в черкеску, а в руке держал папаху. Второй был его полностью противоположностью. Ниже среднего роста, худой и жилистый, с бегающими глазами. Несколько мятый костюм, на шее – нечто вроде галстука, лаковые штиблеты, а в руках – котелок и тросточка. Лицо среднее, совсем незапоминающееся. Скользнул по нему взглядом и сразу забыл.

– Здравствуйте, господа. Честь имею. Поручик Беклемишев Вадим Андреевич.

«Казак», так я сразу определил для себя здоровяка, заговорил первым:

– Владимир Тимофеевич, а почему вы нам не сказали, что собираетесь этого хлыща с нами послать?

– Это мне решать, Гордей! – сказал, как отрезал, хозяин кабинета. – А сейчас знакомьтесь!

– Гордей Поддубный, – коротко представился «казак». По его тону можно было судить, что для плюгавенького офицеришки и такое представление сойдет.

– Василий Петрович Лыскин. Бывший агент уголовного сыска Москвы, – коротко кивнул головой «сыщик», представляясь.

– Чем же я вам не угодил, позвольте вас спросить? – обратился я к «казаку».

– Это я вам скажу, ваше благородие, – высказался за своего компаньона «сыщик». – Хоть к семье господина Ватрушева, как Гордей Матвеевич, не был приближен, но знаю о ваших нелицеприятных делах в достаточной степени, так как именно я собирал на вас сведения. Игорные дома, кутежи, бордели, соблазнение замужних дам и еще много чего подобного. Поэтому считаю своим долгом доложить вам, что полностью согласен с мнением Гордея Матвеевича.

Я обвел внимательным взглядом своих обоих недругов, потом посмотрел на хозяина дома и сказал:

– Они правы, Владимир Тимофеевич. Ехать нам вместе не стоит. Дело и так в достаточной степени намечается деликатное, так зачем его еще усугублять внутренними распрями и недоверием.

Вернуться к просмотру книги Перейти к Оглавлению