Дневник длиною в жизнь. История одной судьбы, в которой две войны и много мира. 1916–1991 - читать онлайн книгу. Автор: Татьяна Гончарова cтр.№ 91

читать книги онлайн бесплатно
 
 

Онлайн книга - Дневник длиною в жизнь. История одной судьбы, в которой две войны и много мира. 1916–1991 | Автор книги - Татьяна Гончарова

Cтраница 91
читать онлайн книги бесплатно

Вчера наши девки ходили смотреть кино в Вепрево. Ребята не ходили, вероятно, боятся драки с вепревскими ребятами. После кино устроили вечерок. Это было уже часов в 11. Я же легла спать часов в 9 и поэтому ничего не видела и не слышала.

В пятницу была на вечерке. Но вечерок был неважный, потому что не было ни гармонии, ни балалайки. Да кроме того, ребята вначале побыли, а потом взяли да и смотались все в Митино. Остались одни девки, да трое орешковских ребят, да мелочь всякая. Ну, без ребят, ясно, скучно. Вечерок около двенадцати разошелся. Осталось мне здесь жить еще только два дня. Сегодняшний день уже прошел. На вечерок сегодня думаю пойти.

Быстро как время прошло. Опять скоро за работу садиться, не хочется как! И долго ли я еще буду сидеть за этой статистикой? Долго ли будет продолжаться такая жизнь, от которой часто избавиться хочется? Что у меня впереди? Ничего. Я хотела бы сейчас жить одна, без родителей, тогда бы я, пожалуй, устроила бы что-нибудь. А так что ж, даже любить свободно нельзя. Хорошо бы сейчас учиться, все-таки жизнь веселей, а потом бы уехать куда-нибудь. Хорошо бы сейчас годик пожить в деревне, отдохнуть немного. В общем, не знаю, какая у меня будет жизнь дальше. Замуж идти не собираюсь, а любить свободно, живя при родителях, конечно, нельзя, поэтому самое главное сейчас – добиться полной самостоятельности, жить одной. В общем – ладно.

И красиво же сейчас на улице! Теплеть начинает, деревья все в инее, белые, глядишь вдоль деревни, только чуть чернеются избы, а то все белое!

13 января, понедельник

Сегодняшний день прошел. Еще один день завтрашний, и потом – прости-прощай, деревня дорогая, прости-прощай, безумная любовь… Эх, и не хочется же уезжать!.. Вчера была на вечерке. Народу было много, приходили митинские девчата и ребята. Как только они пришли, я сразу стала смотреть, нет ли с ними Кати, с которой Коля бузил. Оказалось – не пришла. Продолжался вечерок до 3 часов ночи. Я от него получила только лишнее расстройство и поэтому опять промаялась всю ночь. Утром гляжу в зеркало – опять синяки под глазами. С Колей мы будто чужие. Если бы у меня был полегче характер, то эти дни я могла бы бузить с Сашей Журавковым, но не могу, я слишком еще привязана к Коле. Ведь, пожалуй, верно ему тогда нагадали, что у нас с ним последнее свидание. Так оно и вышло ведь…

Сегодня обещали устроить вечерок. Я уже решила идти, пусть до последнего дня промотаюсь, а там авось все забудется, затянется.

О коллективе все говорят. Кто говорит, что к весне сгонят, кто говорит, что это дело еще не скоро будет. Таят надежду, что это так и останется разговором, что в коллектив никогда не сгонят. Напрасные надежды! Ожидают к весне войну. Войны, как послушаешь, желают, думают, что с войной придет лучшая жизнь. Глупцы, если придет война, заплачут тогда, но лучшей жизни им не будет.

«Середка сыта, и концы играют» – это поговорка.

Как все-таки я люблю петь! Утром такой факт: проснулась, лежу в постели, вспомнила про вчерашний вечерок и сразу настроение себе испортила. Так стало гадко, так тяжко, что прямо ужас. И вдруг вспомнилась мне песня «Пряха», которую я раза два слышала на вечерке. Песня чудесная, когда я услышала ее первый раз, так у меня дух захватило от ее красоты. И вот утром вспомнила я эту песню. Припомнила мотив, оказывается, я его уже подхватила. Думаю: «Спишу у Зои эту песню и буду петь». И так мне легко стало оттого, что я могу петь эту песню. Все утро пела знакомые куплеты, и тяжесть в груди прошла. Вот какое дело. Пока, значит, самую сильную любовь я питаю только к пению. Это хорошо.

Черная смородина
В лесу заморожена,
Спелая малина
Девицу манила.
Девицу манила,
Поди сюда, поди сюда,
Поцелую я тебя!

Это относится к игре с поцелуями, то есть попросту рукопожатиями, о которой я уже писала.

Теперь опишу еще одну игру. В круг выходят два парня или девки и начинают ходить-гулять. Сидящие поют:

Во саду ли, в огороде
Ребята гуляли.
Они правыми руками
Девчат выбирали.
Выходите вы, девчата,
С нами прогуляться,
Нам наскучило одним
По траве шататься.

Ребята выбирают девчат и с ними ходят по кругу. Под конец становятся друг перед другом и раскланиваются. Тут поют:

Подожди, мой дорогой,
Будем целоваться.

Вот какие здесь игры – допотопные еще.

14 января, вторник

Уже полдня прошло. Еще немного осталось. Сердце не на месте. Тревога и досада. Вероятно, и на вечерке сегодня не придется быть, потому что девки собирались уезжать на вечерок в Шаховку. Ребята тоже, наверное, не усидят.

Вечером вчера пришли ко мне девки. «Идем на улицу, гадать будем». Пошли на улицу, на первом перекрестке девки стали скидывать с ног сапоги, чтобы узнать, в какую сторону замуж выйдут. Потом пошли в вечерковую избу. Побесились там. Из ребят были только Петя, Ваня Б., Костя да Вася Моряков. Потом пошли чудить на улицу. Стащили у кого-то сани, сели в них, Петя свез нас под гору. Сами из-под горы удрали, а сани там оставили. Потом бегали под окнами, спрашивали, как зовут. Стащили еще одни сани, раскидали дрова у кого-то. Глядели Осипушкиным в окна. У них сидела учительница. Говорят, да и видно оно, что учительница в положении. Коле, вероятно, придется жениться на ней, если они уже не поженились. Мать Коли с ума сходит. Да и сам Николай, наверное, не рад, что затеял эту музыку. Глупый он, да и молод еще. Не нашел уж девки в деревне, учительницу откопал. Она, кажется, уже и живет у них. Утром видела я ее у них. Надо бы сегодня к Зое сходить, да неудобно будто, тем более если они уезжать собираются. Вероятно, так и уеду, ни с кем не прощаясь. Ну и черт с ними. День поскучаю, а там авось все пройдет. Ведь, в конце концов, не в деревне же мне жить. Сколько я ни скучай, а лучше не будет. А с Колей все равно когда-нибудь кончать пришлось бы, потому что мы не могли бы довести любовь до ее максимума, так как иначе пришлось бы ее обрывать. Жаль только, что скоро это случилось. Эх, наплевать на все…

К будущей жизни никакого интереса. Вероятно, когда– нибудь я кончу жизнь самоубийством. Об этом я еще с лета думаю. Когда мне становится очень тяжело, то я в виде утешения говорю себе, что все это можно кончить, быстро и спокойно. Когда не останется никаких надежд на лучшее будущее, я покончу счеты с землей.

Если кто-нибудь прочтет эту страницу [39], то подумает, что мысль о самоубийстве пришла ко мне под влиянием испорченного настроения вследствие отъезда из деревни. Но я говорю, эта мысль сидит у меня с лета.

Вернуться к просмотру книги Перейти к Оглавлению Перейти к Примечанию