Лытдыбр. Дневники, диалоги, проза - читать онлайн книгу. Автор: Виктория Мочалова, Елена Калло, Антон Носик cтр.№ 114

читать книги онлайн бесплатно
 
 

Онлайн книга - Лытдыбр. Дневники, диалоги, проза | Автор книги - Виктория Мочалова , Елена Калло , Антон Носик

Cтраница 114
читать онлайн книги бесплатно

Боря эти слова сказал три года назад в Киеве, на телеканале “Интер”. Не из страха, не по договорённости с Кремлём и Лубянкой, не в обмен на гарантии личной безопасности, а просто потому, что такова суровая правда. Вам, дорогие украинские читатели, то же самое повторят любой Олланд и Макрон, любая Тереза Мэй и Ангела Меркель, любой Дональд Д. Трамп и Барак Х. Обама. Не из заискивания перед Пресненским райсудом или чеченскими киллерами, а просто такова цивилизованная позиция всего мира по Крыму. Батальоны Стеця цивилизованного разговора не приемлют, они срут в комментах ЖЖ и пишут десятки тысяч доносов в фейсбуке, но с каждым новым успехом цензуры на Украине эти батальоны предсказуемо отдаляются от населения страны. Следствием правления Виктора Ющенко стала демократическая победа Виктора Януковича на президентских выборах в/на Украине. За которой последовала уже менее демократическая, но тоже победа его соратников на выборах в Раду. По своему развитию украинская демократия в тот момент зеркально повторила российский пример. А также, смешно сказать, азербайджанский.

Борис Немцов хорошо понимал, что для демократии в/на Украине нет худшей угрозы, чем отморозки и жулики у власти, размахивающие демократическими и националистическими флагами, подкармливая в населении ностальгию по совку.

Российские танки, отправленные Путиным в Киев, – угроза, может быть, фантомная. А вот демократически избранный президент Украины, зовущий российские танки в Киев, – закономерное следствие неадекватного поведения украинских властей при “демократии”. Мы такого президента Украины уже видели.

Дорогие украинские читатели, услышьте уже, наконец, Бориса Немцова. Он жизнью заплатил за то, чтобы быть услышанным. Хотите быть в Европе – начните мыслить как европейцы, а не как грёбаные совки.

Как мы отпраздновали День России

[13.06.2017. ЖЖ]

Митинг вчера на Тверской прошёл для меня на удивление спокойно. Случилось так, что в ранней фазе прогулки, на Садовом кольце, в районе Дома Булгакова, мне повстречались две прекраснейших гостьи столицы – юная венецианка Саша и её подруга, римлянка Лавиния Лючия. Девочки учатся вместе в Англии, а в Москву приехали на каникулы.

Поэтому из режима “поиск приключений на свою жопу” (когда зло и весело помогаешь ОМОНу с немецкими овчарками правильно позировать для репортажной съёмки) я оперативно переключился в режим “разумная аккуратность”, в который вхожу каждый раз, оказавшись в стрёмном месте с детьми, своими и чужими. Дальше в этой восхитительной компании двух итальянских барышень мы допоздна гуляли по Тверской и её окрестностям. Я рассказывал им про свой родной любимый город, мы любовались реконструкторами на Твербуле и противотанковыми ежами у Манежной, по пути нам встречались мои прекрасные друзья детства и просто симпатичные, весёлые, незнакомые москвичи. В том числе те, кто туда пришёл вовсе не на наш митинг.

Конечно, видели мы и черепашек-ниндзя, и задержания, и нескончаемые автозаки. Но сами под раздачу не попали, ухитряясь уходить из мест, где назревало винтилово, перцовый газ или мордобой, минут за 15 до начала движухи. Может быть, нам просто в очередной раз повезло, хотя у меня есть сильное чувство, что за эти годы митингов, пикетов, маршей и шествий я уже как-то научился спинным мозгом чувствовать, где назревают обострения.

Могу даже рационально объяснить это чувство. Эксцессы на уличных мероприятиях, по моему опыту, всегда провоцируются у нас действиями силовиков, а те не склонны лишний раз инициативничать и импровизировать. Чисто по статистике задержаний можно догадаться, что плотный винтаж происходит в ограниченный срок и на очень конкретных пятачках, где в данный момент поступила на него прямая команда. Не там, где народ что-то такое учудил, а там, где начальство велело окружать, хватать и тащить. И группу ОМОНа, которой эта команда отдана, довольно легко отличить от той, которая просто топчется на месте без дела, в ожидании приказов начальства.

Отдельно посмеялись мы вчера тому, как с 14:00 главный мент на Пушкинской площади начал в мегафон призывать граждан отправляться на Академика Сахарова, где в тот момент должен был проходить согласованный митинг Навального. Он оглашал этими призывами тот самый Новопушкинский сквер, где мэрия накануне заботливо установила трибуну с гирляндами красных, синих и белых шаров в ожидании концерта фолк-группы “Новые Кельцы”. Не думал, что до такого доживу.

Ещё довольно непросто было на Манежной, где всё окончательно смешалось, отличать реконструкторов в исторических военных формах от реальных силовиков. Скажем, отряд ВВ в полевой форме от такой же численности отряда московских ополченцев осени 1941 года. Мы долго этому учились на разных примерах. Отдельно доставил мужчина в чёрном мундире и фуражке НКВД, потому что когда он поравнялся с двумя милиционерами в новенькой парадной форме, то различить их оказалось нелегко… А самым крутым выступлением имитаторов я считаю французских солдат времён то ли франко-прусской, то ли Первой мировой. В пыльных синих шинелях, и с такими выражениями лиц, как будто все они уже убиты. Начал что-то понимать про этот жанр: они же не ряженые, а реально перевоплощаются в тех вояк. И некоторые довольно убедительно.

Очень много написано в разных фейсбуках негодующих текстов про Навального, который кого-то обманул, ввёл в заблуждение или подставил под полицейские дубинки. Где-то там в голове у ораторов всё это склеивается с тем фактом, что в очередной раз вышло огромное количество молодёжи. Как мы помним, в методичках Администрации рассказываются страшилки о том, что каким-то хитроумным способом Навальный спецом втирается в доверие именно к школьникам и несмышлёным первокурсникам, обещает им всем по 10.000 евро и гарантирует полную безопасность, уверяя, что митинг санкционирован, когда на самом деле это не так.

Разумеется, Навальный никакие 10.000 евро никому и никогда не обещал. И безопасность тоже ничью он не может гарантировать – достаточно вспомнить, что самого его винтят на каждой акции, а теперь, кажется, надумали пугать ещё и статьёй Ильдара Дадина, дав только что 30 суток на основании рапорта, который сама судья помогала написать… И никакого возрастного таргетинга на школьников и их кумиров в интернете нет ни у кампании Навального, ни у его штаба. 43 минуты ролика “Он вам не Димон”, со скриншотами, кадастрами, выписками из ЕГРЮЛ – это не Саша Спилберг, не рэпер Птаха и не Алиса Вокс в клипе “Малыш”. Таргетингом на условных “детей и юношество” у нас в интернете совершенно другие люди занимаются, сорян.

А единственный разумный совет от организаторов по поводу винтилова на любой предстоящей акции – к нему всегда лучше быть готовым, сколько б раз акция ни была санкционирована и согласована с властями. Самая урожайная на политзеков акция на Болотной была как раз согласована. Просто поступил приказ “размазать печень по асфальту” в честь инаугурации – и он был выполнен. Если при этом на Болотной и были какие-то люди, которые вели себя неадекватно, то вполне допускаю, что они могли быть штатными провокаторами властей – как тот молодой человек в чёрном, за действия которого уже несколько лет пытаются осудить Дмитрия Бученкова, потому что Бученков – анархист, известен центру “Э”, и на него есть давний зуб. Точно так же и блогер Алексей Кунгуров, севший на два года за пост в ЖЖ с критикой бомбёжек Сирии, на самом деле просто застарелое бельмо на глазу тамошнего ФСБ, оппозиционер со стажем и богатой историей конфронтации с этой конторой на совершенно локальные тюменские темы, а вовсе не пособник террористов ИГИЛ, как утверждается в его приговоре. Был бы человек, а статья найдётся, и никогда Навальный не утверждал обратного. Никогда он не говорил, что рисков нет, что никого не посадят, что ОМОН не будет зверствовать. И предупреждал об этом, и на его собственном примере имеющий глаза мог убедиться: риски есть, они совершенно реальные. [149]

Вернуться к просмотру книги Перейти к Оглавлению Перейти к Примечанию